Гаражные секционные ворота своими руками

Секционные гаражные ворота

Содержание

  1. Особенности конструкции системы
  2. Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот
  3. Что нужно сделать перед монтажом
  4. Как правильно выполнить замеры
  5. Монтаж конструкции
  6. Несколько слов в завершение
  7. Видео

Гараж как строение существует уже много десятилетий. За это время он претерпел множество изменений, от внутреннего наполнения до ворот. Кроме распашных, теперь можно встретить и роллетные, и подъёмно-поворотные, и секционные. Последние выбирают довольно часто, так как такие ворота имеют множество плюсов. Некоторые даже собирают и устанавливают секционные ворота в гараж своими руками самостоятельно. Конечно, такой подход значительно экономит личные средства. Но, с другой стороны, тут же возникает ряд различных вопросов. Какие преимущества и недостатки у этих ворот? Всегда ли можно ли подходить к сборке и монтажу самому, или что-то стоит лучше заказать? Какие инструменты и материалы нужны для их выполнения? Как их собрать и установить? Об этом всём мы и поговорим дальше более подробно.

Особенности конструкции системы

Конструкция секционных ворот

Некоторые называют секционные гаражные ворота роллетными, но на самом деле это — два разных вида. В данном случае секции не собираются по направляющим, а идут по ним под потолок. Этому способствует система тросов и барабанов, а также специальные ролики, выполненные из прочной пластмассы. Для крепежа сэндвич-панелей друг с другом используются шарнирные петли. Для изготовления роликов, муфт и подвижных элементов может использоваться сталь или пластик, а вот направляющие изготавливаются из материалов, которые не боятся коррозии. Сами же секции состоят из металла (оцинкованной стали или алюминия) и полиэстера или полиуретановой пены (служащих начинкой). Для того чтобы на стыках не возникали «мостики холода», их герметизируют пробковым материалом.
На первый взгляд, такие ворота кажутся тяжёлыми. Но наличие пружин уравновешивания их легко поднять даже вручную. К тому же, подобные конструкции можно автоматизировать, что существенно экономит время и усилия.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

 

Как и любые другие ворота секционные имеют как сильные, так и слабые стороны. Чтобы окончательно остановиться на таком варианте, нужно знать, чем именно хороши такие двери. Итак:

  • такие ворота можно открыть зимой, не расчищая снег;
  • благодаря материалу, расположенному между пластинами, тепло сохраняется лучше;
  • в одной из секций многие производители предусматривают дверь (правда, небольшую), чтобы входить в гараж, не открывая ворота полностью;
  • изделия допускают нанесения различных рисунков и даже выполнения ковки;
  • данный вид ворот довольно надёжный, что позволяет не бояться таких ситуаций как, например обрыв троса или пружины;
  • можно установить автоматику, чтобы было проще и быстрее открывать гараж;
  • взломать такие ворота сложнее, чем многие другие;
  • когда покрытие прослужит свой срок, можно легко покрасить панели самому.

При таком большом количестве плюсов у секционных ворот есть и минусы. Прежде всего, это:

  • высокая стоимость материалов и комплектующих, необходимых для сборки;
  • необходимость в периодическом обслуживании системы.

Если Вы хотите собрать такие ворота своими руками и самостоятельно установить их на гараж, то кроме затрат, Вам потребуются ещё и специальные навыки, поскольку вся система довольно сложная и, не имея опыта, вряд ли получится сделать что-то подобное. Но, если Вы считаете такой этот вид ворот самым надёжным, можете сделать их сами, то для экономии средств такой подход может оказаться вполне оправданным.

Что нужно сделать перед монтажом

Секционные ворота конструкция

Кто-то скажет, что секционные ворота для гаража нужно будет не только установить своими руками, но и собрать. На самом деле лучше так не рисковать. Почему? Для начала, сделать все элементы очень сложно не в заводских условиях. Да, профессионалы могут сделать всё — от начала до конца, но их не так уже и много. Ещё меньше тех, кто сможет сконструировать нормально работающую систему. Если заводскими изделиями можно смело пользоваться, то с самодельными иногда приходится бояться, что они рано или поздно не выдержат и упадут. Поэтому лучше заказать секционные гаражные ворота у производителя, а вот собрать этот конструктор и установить можно уже самому. Как уже говорилось, можно заказать цветные ворота, кованые, расписные, с различными вставками и т. д. Но стоит помнить, что дешевле всего будут обычные стандартные варианты.
Кроме ворот, нужно приобрести инструменты. Их примерный список выглядит так:

  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • уровень;
  • инструменты для монтажа;
  • перфоратор, к нему — комплект свёрл (в том числе — с победитовой насадкой);
  • машинка для шлифовки;
  • молоток;
  • гаечные ключи;
  • крепёжные элементы;
  • средства ИЗ (то есть, индивидуальной защиты).

Некоторые могут включить в список монтажную пену. Поэтому стоит запомнить, что ей, как и деревянными клиньями, подгонка не выполняется. Для этого используются металлические вкладки.
Теперь нужно приготовить поверхность. Сначала приступаем к очистке проёма. Если стены в нём слабые и тонкие, то следует установить металлоконструкции, причём в первую очередь, так как этот фактор влияет на замеры. Как правило, это — места крепежа несущих конструкций и установки профилей фиксации.
Штукатурка также выполняется до установки, поскольку потом это будет сделать не так просто и эффективно. На этом же этапе нужно сделать и выравнивание; результат необходимо проверить с помощью уровня (желательно лазерного). В сверке нуждаются и плоскости между пристенками. Сами же пристенки вместе с притолоками нуждаются в укреплении, что делается также во время предварительных работ. Для этого потребуются металлические уголки.

Как правильно выполнить замеры

Требования к конструкции

Любой монтаж предусматривает осуществление замеров. Иначе система может просто не поместиться или оказаться слишком малой, что иногда недопустимо, как и в нашем случае. Поэтому правильно рассчитанные цифры являются залогом функциональности ворот.

Сначала скажем о размерах главных составляющих, а именно панелей. Многие производители придерживаются стандартных размеров, а именно 385, 500 и 610 мм. При этом толщина в случае наличия утеплителя колеблется от 35 до 45 мм. Если же такового нет, то эта цифра опускается до 20 мм. Такие панели (называемые холодными), подходят для тех гаражей, в которых не предусмотрено отопление.
Если Вы собрались заказывать панели на заводе, то лучше использовать эти стандарты. В ином случае ворота будут стоить гораздо дороже.

Теперь переходим к замерам гаража. Начнём с высоты проёма. Нужно помнить, что высота ворот должна на порядок превышать высоту автомобиля. Например, если у Вас — двухметровая машина, то к этой цифре нужно прибавить сантиметров 30. А также не стоит делать высоту ворот больше глубины, должно быть, как раз наоборот. К ширине проёма также следует прибавить дополнительные цифры, однако не такие большие, всего 4 см — по 2 с каждой стороны, для зазоров.

И что у нас остаётся, так это притолока и заплечники. Они должны находиться в одной плоскости. Оптимальный размер притолоки равняется 30—50 сантиметрам, а заплечников — не меньше, чем 8. Кроме того, стоит упомянуть и про свободное пространство, которое требуют ворота. Так, до потолка должно быть 300 свободных сантиметров, а по бокам — 450.

Напоследок стоит сказать, что выполнить замеры (а впоследствии — работы) нужно с высокой точностью. Так, если Вы собираетесь автоматизировать ворота, то знайте, что в данном случае не допускается даже совсем маленький перекос. Впрочем, и ручные ворота этого не потерпят. Поэтому устанавливая секционные ворота в гараж, нужно проследить затем, чтобы стойки и профили были выставлены с максимальной точностью, особенно по вертикали. Так само точно нужно выравнивать и несущие элементы и — как уже было сказано — с помощью специально предусмотренных для этого деталей.

Монтаж конструкции

Схема монтажа ворот

Теперь перейдём к тому, как, собственно, установить секционные гаражные ворота. Основное правило в этом деле — это точность и надёжная фиксация. Так, перекос направляющих реек, как было упомянуто, является недопустимым. Это следует помнить с момента нанесения разметки для них.

Перед сборочно-монтажными работами нужно сначала проверить, все ли детали на месте. Если Вы заказали секционные ворота на заводе, то план их установки у Вас есть — он находится в инструкции, идущей вместе с товаром. Помните, что собирать и монтировать ворота нужно именно так, как указано там, иначе, возможно, придётся всё переделывать.

Итак, начинаем устанавливать вертикальные профили и горизонтальные направляющие. Проводите работу точно по замерам и не забывайте о надёжной фиксации. Проверьте угол расположения стыкующихся реек — он должен равняться 90 градусам.
Теперь переходим к сборке секционного полотна. Здесь также не стоит отклоняться от инструкций, собирая в любой последовательности. Начинать всегда нужно с нижней панели и далее, соединяя составляющие петлями. Когда полотно установлено, проверьте, насколько плотно прилегает верхнее полотно к нащельнику. Если плотность недостаточна, нужный результат достигается с помощью регулировки верхних кронштейнов.

После сборки полотна нужно перейти к установке подъёмного механизма и элементов управления. Когда они установлены, можно переходить к креплению разных аксессуаров-замков, ручек и т.д. И только потом можно устанавливать уравновешивающие пружины, причём так, чтобы подъёмные тросы всегда были натянутыми.

Установка секционных ворот

Теперь, когда ворота собраны, их можно устанавливать. На этом этапе крепится ограничитель хода полотна, а также электродвигатель. Всё, установка секционных ворот на гараж своими руками практически завершена. Теперь остаётся только проверить работу системы. Для этого нужно пару раз поднять и опустить полотно. Если всё работает хорошо, можете смело использовать систему по назначению.

Несколько слов в завершение

Итак, теперь Вы знаете, как собрать секционные ворота для своего гаража и установить их самому. Чтобы составить полную картину, пройдёмся кратко по этапам. Итак, Вам нужно:

  • привести гараж в порядок. Не стоит замерять габариты перед, например, усилением прохода, иначе конструкция просто не подойдёт. Не забудьте проверить необходимые места уровнем;
  • провести замеры. К этому делу нужно отнестись ответственно, иначе ворота окажутся слишком большими или, наоборот, маленькими;
  • заказать конструкцию у производителя. Если уверены в себе — можете собрать сами, но в некоторых случаях это чревато последствиями. Если гараж не отапливается, можно сэкономить, заказав полотно без утеплителя;
  • приобрести необходимые инструменты. Возможно, они у Вас уже есть, но всё же стоит проверить — вдруг чего-то не хватает. Не стоит пренебрегать средствами индивидуальной защиты;
  • проверить, все ли детали есть в наличии. Только потом можно приступать к сборке и только по инструкции;
  • нанести разметку;
  • приступить к монтажу направляющих и профилей. Не забывайте проверять, всё ли ровно;
  • перейти к сборке полотна. Помните, что начинать нужно именно с нижней панели;
  • установить подъёмный механизм и элементы управления, за ними — аксессуары, и только потом — уравновешивающие пружины;
  • приступить к установке ограничителя хода полотна и электродвигателя;
  • проверить работу системы.

Вот так, собственно, и выглядит вся работа по монтажу и установке секционных ворот. Если Вы неуверены что можете сделать всё самостоятельно, лучше доверить работу профессионалам, вызвав мастеров. В противном случае даже заводская конструкция, будучи собранной неправильно, в определённый момент может просто рухнуть на машину, а то и на Вас самих. Но, если Вы можете провести работы сами, то это сэкономит Вам средства в личном кармане. Если Вы всё сделали верно, можете приступать к эксплуатации ворот. Теперь у Вас есть больше места в открытом режиме, а калитка, в которую Вы входили раньше, также, возможно, осталась. Кроме того, теперь не придётся чистить снег, чтобы открыть гараж. Теперь не забывайте ухаживать за системой, чтобы она служила Вам ещё очень долго.

Видео