Как правильно сварить гаражные ворота своими руками

Как сварить гаражные ворота

Содержание:

  1. Сущность гаражных ворот
  2. Конструктивные элементы
  3. Изготовление рамы
  4. Изготовление створок
  5. Завершающие операции
  6. Видео

Вопрос о том, как сварить гаражные ворота своими руками, интересует многих автолюбителей. Можно, конечно, просто купить готовую конструкцию и установить её, но это обойдётся очень дорого. Если ворота сварить самому, то это позволит значительно снизить затраты и оптимально вписать в построенную коробку гаража. Самостоятельное решение данной проблемы вполне под силу человеку, знакомому со сварочным аппаратом. Важно при проведении работ учесть нюансы, характерные для данных сооружений.

Сущность гаражных ворот

Ворота для гаража перекрывают вход в такое важное для любого автомобилиста сооружение и фактически является его лицом. Они могут быть разной конструкции — распашные, подъёмные, откатные, — но все должны соответствовать основным требованиям: безотказность в работе и удобство, высокая прочность и надёжная защита от проникновения посторонних. Как правило, ворота гаражные изготавливаются из металла, что и обеспечивает их надёжность.

Основу любой конструкции составляют рама и створки. Подъёмные и откатные ворота в гараж подразумевают наличие специальных механизмов, которые в первом случае позволяют поднимать створу вверх, а во втором — сдвигать в сторону. Для того чтобы такие конструкции работали безотказно, их лучше приобретать в готовом виде или доверить изготовление профессионалу.

Наибольшую популярность получила простая конструкция, которая имеет долгую историю и доказала свою работоспособность в самых разных условиях. Речь идёт о распашной разновидности, которая представляет собой 2 створки, открывающиеся наружу. Такую конструкцию может изготовить своими руками любой человек, хотя бы немного знакомый с азами сварочной технологии, т. к. именно сварка является основным технологическим процессом в изготовлении распашных ворот.

Конструктивные элементы

Сварить гаражные ворота чертежи

Первым этапом изготовления ворот для гаража своими руками из железа является разработка чертежа с деталировкой и размерами. В общем случае распашная конструкция включает следующие основные элементы. Опорой для ворот служит рама, которая окантовывает проём в стене. На раме с помощью поворотных петель (шарниров) крепятся с противоположных сторон 2 створки, причём так, что при закрывании между ними не образуется зазор.

В одной из створок, как правило, формируется дверной проём и навешивается металлическая дверь для входа. На створках закрепляются запорные устройства, предотвращающие несанкционированное проникновение, а также ручки для открывания ворот. В нижней части обычно устанавливается металлический порог на всю ширину пролёта.

Створки ворот являются самыми большими деталями и выполняют главную функцию. Прежде всего они должны иметь высокую прочность и исключать деформацию при значительных нагрузках. Прочностные характеристики обеспечиваются несущим каркасом (рамой) и рёбрами жёсткости. На каркасе крепится полотно из металлического листа. Требования удовлетворяются только при решении вопроса, как правильно сварить все детали между собой.

При проектировании гаражных ворот важно выбрать оптимальные их размеры. Проём должен позволять автомобилю безопасно въезжать в гараж. Для этого рекомендуется планировать зазор в 32–35 см между автомобилем и стойкой рамы с обеих сторон. Максимальная ширина ворот для обычного легкового автотранспорта составляет 5 м. Наиболее часто проём имеет ширину в пределах 2,8–3,5 м. Высота тоже принимается с учётом размера машины. Как правило, она обеспечивается порядка 2–2,2 м, а при использовании микроавтобусов увеличивается до 2,5–2,7 м.

Необходимые инструменты

При изготовлении гаражных ворот своими руками следует заранее позаботиться о таком инструменте и оборудовании:

  • сварочный аппарат;
  • электроды для сварки;
  • болгарка;
  • ножовка по металлу;
  • молоток;
  • кувалда;
  • электродрель;
  • зубило;
  • напильник;
  • тиски;
  • линейка металлическая;
  • угольник;
  • рулетка.

Изготовление рамы

Сварка рамы гаражных ворот

Основное назначение рамы ворот — усиление проёма для обеспечения возможности навешивания тяжёлых створок и их перемещения. Когда изготавливаются гаражные ворота, как сварить раму решается по мере кладки фронтальной стены. Можно привести пример изготовления типовой рамы для гаража, имеющего стены в виде кирпичной кладки. Ставить её можно при подъёме стеновой кладки уже на 44–60 см.

Рама ворот изготавливается из уголка размером 60–65 мм. Для её формирования потребуется по 4 отрезка длиной, равной ширине и высоте проёма. По конструкции рама выполняется из наружного и внутреннего каркаса, которые соединяются между собой стальной пластиной шириной 25–35 мм и толщиной 3–5 мм. Для её крепления к стене используются металлические стержни, которые устанавливаются в кирпичной кладке.

Сначала надо монтировать и сваривать внутреннюю часть из вертикально и горизонтально расположенных уголков. Их торцы свариваются строго под прямым углом. Затем производится установка наружной части. Внутреннюю сваренную часть соединяют с наружной с помощью стальных полос в месте выхода стержней из кладки. Участки соединения варят для надёжной фиксации частей между собой и со стеной.

При изготовлении рамы тщательно контролируется вертикальность и горизонтальность элементов, а также все 4 угла. Не допускается деформация уголка в процессе установки. Если обнаруживается, что металл «повело», то такое нарушение необходимо сразу выправить. Сварочные швы аккуратно зачищаются, что особенно важно для наружного элемента, т. к. створки должны закрываться без зазоров. При необходимости для зачистки применяется шлифовальная машина.

Изготовление створок

Общий вид створок гаражных ворот

Силовую основу створок ворот составляет металлический каркас. Он изготавливается в виде прямоугольной рамы размером на 2–3 см меньше размера полотна створки по всем сторонам. Силовой элемент можно изготавливать из профильной трубы (прямоугольного сечения), уголка, круглой трубы, другого стального профиля. Чаще всего каркас выполняется из уголка размером 40–60 см или плоской трубы своими руками.

На сваренную раму устанавливается и приваривается полотно створки из стального листа толщиной 2–3 мм. Размер полотна выбирается следующим образом: по высоте обе створки делаются на 3,5–4 см больше рамы ворот, а по ширине одна створка равна половине проёма, а второе полотно выполняется шире на 3–4 см. Это условие необходимо для того, чтобы створки при закрывании по высоте перекрывали раму в верхней части проёма, при этом одна створка в середине должна перекрывать вторую створку. Таким образом, исключаются зазоры, а значит, усложняется процесс взлома с помощью ломика.

Как сварить ворота на гараж без деформации полотна? Как известно, при нагревании листовой материал может «повести». Для исключения такого явления сварочные работы начинаются с точечного прихватывания полотна в углах и средней части. Только после этого обеспечивается точечная сварка с шагом порядка 12-16 см по всему периметру каркаса. Упрочнение створок производится привариванием рёбер жёсткости в виде уголков или профилей, расположенных по диагонали.

Для навешивания створок на раму ворот необходимо приварить петли, причём эти элементы выбираются с учётом достаточно большого веса подвижных деталей. Нижняя половина петли приваривается к наружной части рамы, а верхняя — к створке на соответствующей высоте. Нелишним считается усиление участка крепления петли на створке. Оно осуществляется путём подваривания стальной полосы толщиной 6-8 см к верхней половине шарнира. Изнутри можно приварить вкладку из стального стержня.

Одна из распространённых конструкций ворот предусматривает наличие двери в одной из створок для прохода человека без открывания ворот. Для их изготовления в металлическом листе до его крепления на каркас прорезается проём размером порядка 80х180 см. Упрочнение дверного проёма достигается его окантовкой стальным уголком размером 40–50 мм. Дверная створка изготавливается из того же листа, что и створка ворот, а приваривается к каркасной раме. При закрывании двери края её створки должны перекрывать края окантованного проёма, т. е. не должно возникать зазоров.

Завершающие операции

После установки створок ворот на петли осуществляется завершающая стадия монтажа — установка запорных элементов. Для повышения надёжности фиксации ворот в закрытом состоянии на одной из створок крепится запор в виде штыря, входящего в гнездо, сделанное в полу. Конструкция такого запора проста. Внизу створки привариваются цилиндрические направляющие, куда вставляется металлический стержень диаметром 15–25 мм, причём он должен свободно перемещаться в них. В полу сверлится отверстие диаметром не более 45–50 мм.

В верхней части этой же створки приваривается верхний запор, имеющий аналогичную конструкцию, но с фиксацией его ручки в закрытом состоянии. Основная охранная защита обеспечивается гаражными замками, которые привариваются к воротным створкам в зависимости от конструкции.

Гаражные ворота должны отличаться повышенной прочностью и надёжностью. Конечно, лучше, когда они изготавливаются профессионалами, но и своими руками их можно сварить, имея навыки работы со сварочным аппаратом.

Видео