Гаражные ворота как сделать своими руками

Гаражные ворота своими руками

Содержание

  1. Разновидности конструкций гаражных ворот
  2. Какой тип ворот лучше выбрать для самостоятельной сборки
  3. Требования к проектированию и сборке гаражных ворот
  4. Проектирование гаражных ворот
  5. Изготовление ворот
  6. Изготовление рамы
  7. Изготовление створок ворот и установка петель
  8. Установка гаражных ворот
  9. Установка замков
  10. Утепление гаражных ворот
  11. Заключение
  12. Видео

В настоящее время покупка ворот для гаража является дорогостоящей и, по мнению многих автолюбителей, неоправданной процедурой. Именно поэтому большинство из них стремится построить ворота для гаража своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Технология работы не является очень сложной, но, чтобы изготовить по-настоящему надёжные и безопасные ворота, требуется учесть ряд особенностей планировки и выбрать оптимальный тип конструкции.

Разновидности конструкций гаражных ворот

Виды гаражных ворот
Виды гаражных ворот 2

Прежде чем начинать собирать ворота в гараж своими руками, следует определиться с наиболее подходящим типом их конструкции. Различают несколько видов ворот – распашной, подъемно-поворотный, откатной, роллетный и секционный.

Распашные ворота:

  • Самым древним и самым распространённым типом ворот считаются распашные. Они достаточно просты в сборке, но в то же время практичны, удобны и относительно дёшевы. По конструкции являются двустворчатыми. Обычно створки представлены в виде железных пластов, а рамка собирается из стали. При использовании такого типа ворот зимой необходима расчистка снега перед гаражом.

Подъемно-поворотные:

  • Для данного типа конструкций установленное полотно имеет вертикальную траекторию – чтобы калитка открывалась, нужно поднять створку вверх. Конструктивный механизм работает по шарнирно-рычажному принципу, полотно выплавляется из алюминия или оцинкованной стали. Является достаточно практичным вариантом за счёт экономии места, но в плане безопасности уступает своим аналогам. При использовании такого типа ворот предварительная расчистка снега перед гаражом не требуется.

Секционные:

  • Сделать ворота для гаража своими руками по секционному типу сложно, так как такая конструкция представлена полотном, раздроблённым на более мелкие фрагменты, которые при открывании сгибаются, поднимаясь. В основе лежит пружинный тип механизма, поддерживаемый рядом профильных конструкций. Ворота являются герметичными и экономичными в пространственном плане. Часто внутри полотна укладывается утеплитель.

Откатные:

  • Откатные ворота гаражные имеют горизонтальную траекторию движения – створки сдвигаются в сторону при открывании. Для таких ворот нужно предусмотреть достаточно места, иначе их полное раскрывание может стать невозможным. В целом конструкция полотна аналогична применяемой в распашном типе, однако петли заменяются роликами.

Роллетные:

  • Роллетный тип предполагает, что полотно скатывается под потолком в специальный короб аналогично принципу работы рольставен. Является наименее надёжной разновидностью конструкции. Предпочтительно ставить в охраняемых зонах, а также в гаражах, где предусмотрена система отопления (во избежание промерзания механизмов).

Какой тип ворот лучше выбрать для самостоятельной сборки

Виды гаражных ворот для изготовления
Выбор ворот для изготовления самому
  • Самым экономичным и простым в исполнении типом гаражных ворот является первый – распашной. Для него не требуется особых навыков или умений. Кроме того, он является весьма надёжным.
  • Откатные и подъемно-поворотные конструкции самостоятельно также можно сделать. Данные типы механизмов сложнее в исполнении (следует проделать много тонкой работы, включая правильный подбор противовесов), для них дополнительно придётся докупить подъёмные детали. Существуют специальные наборы для сборки таких ворот с приложенными инструкциями.

Остальные типы – роллетный и секционный – самому правильно сделать практически невозможно. Потому лучше приобрести такие конструкции в готовом виде (их производство распространено на заводах) а установку доверить специально обученным людям.

Требования к проектированию и сборке гаражных ворот

Чертеж гаражные ворота

При проектировании и сборке конструкции требуется учесть ряд условий, без которых использование ворот будет некомфортным или даже опасным. К ним относятся:

  • правильная планировка габаритов для обеспечения беспрепятственного въезда и выезда автомобиля;
  • расстояние от автомобиля до ворот сбоку должно быть не меньше 0,3 м;
  • оптимальный размер створок для среднестатистического легкового автомобиля – около 2 метров;
  • стандартно применяются габариты проёма не менее 2,4х2,1 м. Допустимы размеры до 5,4х2,4м для микроавтобусов;
  • наибольшую прочность обеспечивают оцинкованные стальные листы толщиной около 5 мм;
  • конструкции должны обеспечивать достаточную защиту от погодных условий;
  • необходимо обеспечить устойчивость конструкций (посредством использования накладных запоров и бронированных накладок).

Проектирование гаражных ворот

Конструкция ворот чертеж
Чертеж конструкция ворот

Чтобы минимизировать риск возникновения нестыковок в проекте с планировкой гаража рекомендуется составлять эскиз ворот тогда же, когда проектируется само помещение.

В домашнем строительстве данного типа конструкций принципиального значения тип проекта не имеет: это может быть полноценный план с прописыванием всех нюансов и спецификаций, а может быть, схема с упрощённым отражением деталей. Чертежи содержат предполагаемые размеры гаражных ворот, схема конструкции и необходимые материалы. Рациональная ширина ворот для легкового автомобиля – около трёх метров. Высота определяется размерами машины – для обычных моделей бывает достаточно 2,2 м.

При создании чертежа гаражных ворот надо учитывать не только расстояние от машины до границы ворот, но и длину промежутка между стеной и воротами. Она должна быть больше 80 см.

Так, для распашного типа ворот (данная разновидность рассматривается ввиду её максимальной простоты) проект предусматривает конструкцию, состоящую из рамы (контур въездного проёма) и двух металлических полотен с петлевым креплением.

В спецификации для создания воротной рамы предпочтительно использовать уголки из стали. Ширина их полки в норме составляет 65 мм. Укрепление створчатого каркаса производится с применением профиля из стали прямоугольного сечения. При его отсутствии можно использовать такой же уголок с шириной 50 мм. Для строительства гаражных ворот требуются петли внешнего усиленного вида. Толщина листового проката, которым внутри зашивается конструкция, подбирается до 3 мм. Оцинкованные стальные пласты могут достигать толщины в 5 мм.

В соответствии с требованиями спецификации в магазине стройматериалов приобретаются все необходимые детали и крепления.

Изготовление ворот

Обозначения для монтажа ворот
Обозначения для монтажа

При изготовлении ворот для гаража работа начинается с создания рамы. Удобнее всего это проводить ещё в момент строительства гаража как помещения – когда высота строения достигает полуметра, устанавливается рама, и кладка кирпича продолжается.

Изготовление рамы

Чертеж распашных ворот

Крепёжная рама сваривается из стальных уголков. Обычно её составляют 2 части – внутренняя и внешняя основа. На данном этапе важно точно измерить размеры проёма, так как от этого будет зависеть правильность габаритов рамы.

Для внешнего каркаса заготовочные элементы составляются из уголков с квадратным сечением (до 20 см). Их нужно выложить в порядке, в котором они будут составлять готовую раму. Чтобы соблюсти пропорции, детали следует поместить на ровные поверхности, с помощью измерителя уровня выставить горизонтальность (корректируется при помощи подкладок) и проверить точность углов – те из них, которые прямые, измеряются по диагоналям.

Заготовка рамы сваривается. Важно следить, чтобы её внешняя сторона была полностью гладкой, так как, в противном случае не удастся добиться плотности прилегания ворот к раме. Для этого все сварочные швы при помощи болгарки шлифуются.

Из обрезков уголков привариваются вертикальные рычаги для повышения жёсткости конструкции.

Изготовление каркаса:

Для обоих стальных полотен нужно прикрепить каркасы. Для них подойдёт профиль габаритами 6х2 см.

На гладкую ровную поверхность помещается рама гаражной трубы так, чтобы лицевая сторона находилась сверху. При вставке направляющих элементов нужно следить, чтобы каждая из сторон была выровнена. С помощью специальных вкладышей между рамой и каркасом делается зазор, по длине не превышающий 2 см. Это нужно, чтобы створки ворот двигались правильно. После выверения точности углов, каркас и профили между собой свариваются.

Изготовление створок ворот и установка петель

Чертеж распашных ворот

Для изготовления створок удобнее всего использовать стальные полотна. Вырезается два фрагмента с длиной на 4 см большей, чем у гаражного проёма. Ширина листов должна быть разной – один из них должен быть меньше длины рамы на 20 мм, другой – больше. Кроме того, тот лист, который будет открываться вторым, не должен соприкасаться с границей каркаса на сантиметр для обеспечения плотного прилегания створки. Верхний лист, наоборот, припаивается с выступом на 3–4 сантиметра за границу каркаса.

Есть несколько особенностей сварки стальных изделий:

  • Начать следует с уголков и центральной части листа. Только после этого с интервалами в 100-150 мм полотно приваривается до конца. Чтобы снизить вероятность деформации швы в угловых частях срезаются.
  • К заготовке припаиваются петли: нижняя часть приваривается непосредственно к раме, верхняя – к створке. Чтобы избежать поломок, сделанный шов укрепляется арматурой изнутри и металлическими включениями в виде полос снаружи в верхней части петли.

На данном этапе можно проверить правильность проделанной работы: если нет явных изгибов изделия, а створки на петлях двигаются легко, можно начинать установку ворот.

Установка гаражных ворот

Удобнее всего устанавливать ворота в гараж на недостроенной конструкции. Чтобы расположить внешнюю и внутреннюю рамы ровно, следует точно выверять вертикали и горизонтали изделия в процессе. Обе рамы соединяются между собой свариванием: между ними устанавливаются 4-сантиметровые металлические полоски, привариваемые к каркасам с промежутком между каждой около 0,6 м.

Впоследствии стена возводится так, чтобы кирпичи занимали пространство между фрагментами конструкции. Одновременно в изделие закладывается рама: между кирпичей в шов привариваются 3 прута арматуры длиной порядка 0,3 м каждый. В верхней области рамы делается бетонное или металлическое перекрытие при помощи балок. По окончании тестируется работа створок: они должны открываться без препятствий.

Установка замков

Замок

Наиболее распространённым вариантом замка является установка вертикальных шпингалетов – верхняя створка удерживается при помощи запоров, входящих в пол и потолок. Его можно сделать своими руками. Чтобы данный механизм корректно работал, отверстие должно иметь глубину не менее 5 см: проделываются они не только на пололке и в полу, но и в самой раме. Второй лист полотна оснащается замком. Его стержень выходит за границу створки, попадая в заранее проделанное отверстие в каркасной конструкции.

С лицевой стороны ворот на приваренные петли вешается обыкновенный ключной замок для повышения безопасности и надёжности изделия. Он соединяет обе створки ворот между собой.

  • Для тех, кто хочет максимально обезопасить свой гараж от взлома, существует ещё один приём. Единственной его особенностью является то, что его нужно учесть ещё на этапе установки ворот, оставив свободное место. В области крепления петель приваривается фрагмент уголка: при закрытии створок данный выступ будет заходить в пространство стены почти на 2 см и предотвратит возможный демонтаж.

Замком, обеспечивающим должный уровень защиты, считается паук: штыри прикрепляются и к стене, и к полу, и к потолку. Дополнительно устанавливаемый механизм не позволяет сдвинуть данные выступы без специального ключа.

Утепление гаражных ворот

ворота утепленные пенопластом

Особенно остро вопрос утепления гаража стоит для тех, кто живёт в холодных климатических условиях. Желательно не использовать ватные утеплители, так как они имеют слишком короткий срок годности. Вместо них, можно использовать пенопластовые и пенополистирольные листы.

Для утепления гаража вырезаются листы подходящих габаритов. Оптимально использовать деревянные планки для создания зазора между металлом и утепляющим материалом, которые крепятся при помощи жидких гвоздей.

Пенопластом или пенополистиролом заполняются пустые пространства ворот: если при этом остаются непокрытые места, их лучше залить монтажной пеной. Фольга используется как утеплитель в конструкциях, обеспечивающих жёсткость: она также прикрепляется при помощи жидких гвоздей. Покрыть утеплителем ворота требуется по всей площади. После этого изделие нужно оставить на некоторое время, чтобы просохла пена и затвердел клей.

По габаритам изделия вырезается полотно фанеры и обрабатывается веществами, предотвращающими процессы гниения. Прикрепляются листы к рёбрам жёсткости при помощи само-резов.

В помещении гаража требуется обеспечить достаточный уровень вентиляции во избежание преждевременной порчи материала. А также важно с обеих сторон прокрасить ворота и его крепления антикоррозионной эмалью. Дополнительно над воротами можно надстроить железный или профнастильный козырёк, который обеспечит защиту от повышенной влажности. Перед установкой нужно просчитать максимальную нагрузку, которую может выдержать данная установка.

Заключение

В этом заключается ответ на вопрос, как можно сделать ворота на гараж своими руками. Самостоятельное конструирование ворот для гаража не является очень сложной процедурой. Все непонятые моменты могут прояснить тематические видео. Тем не менее, для успешной установки изделия требуются определённые навыки и инструменты. Если соблюсти все технологические нюансы процедуры, можно получить качественные и не слишком дорогие ворота для гаража.

Видео