Вентиляция в погребе гаража: как правильно сделать

Вентеляция в погребе гаража

Содержание

  1. Зачем необходимо сооружать вентиляцию в гаражном погребе
  2. Виды вентиляции в погребе
  3. Расчёт вентиляционных отверстий
  4. Монтаж естественной вентиляции
  5. Установка принудительного воздухообмена
  6. Несколько слов о комбинированном способе
  7. В заключение
  8. Видео

Правильная вентиляция погреба в гараже это — не роскошь, а необходимость, решающая множество проблем. Как сделать вентиляцию в погребе гаража в зависимости от её вида, мы и рассмотрим подробнее.

Зачем необходимо сооружать вентиляцию в гаражном  погребе

Многие водители мечтают о своём гараже. Купить хотя бы простое сооружение для авто стремятся даже в тех случаях, если в нём не проведены дополнительные работы, такие как утепление, монтаж печки, проведение электроэнергии, вывод вентиляции.

Но, если воздух в гараже не вентилируется, это может быть чревато следующими последствиями:

  • авто будет подвергаться внутренним температурным условиям, что способствует коррозии металла;
  • выхлопные газы, задерживаясь в помещении, сведут шансы для выживания в гаражном пространстве к минимуму;
  • если в гараже есть ещё и погреб, консервация и другие продукты питания вряд ли будут пригодными для употребления.

Как видите, воздухообмен важен и для погребного отделения. Дело в том, что без неё подземное помещение поддаётся сырости, что может привести даже к перестройке стен. Что касается закруток и овощей, то они тоже портятся из-за сырого воздуха. Если же Вы решили завести мотор ненадолго, чтобы не отравиться продуктами горения, у них есть возможность попасть в организм через пищу. А вот неправильная вентиляция погреба в гараже зимой может нанести вред машине, поскольку тёплый воздух, поднимающийся оттуда, вызывает коррозию.

Виды вентиляции в погребе

Схема естественная вентиляция в гараже

Итак, какие же бывают системы воздухообмена, и от чего зависит их выбор? На самом деле основных видов немного, а, если быть точным, всего два:

Естественная вентиляция:

  • Простой способ, требующих минимум затрат.
  • Всё, что нужно — это правильно установить две трубы, одна из которых будет выводить гаражный воздух на улицу, а другая — вводить свежий.

Такое функционирование осуществляется благодаря разнице температур. Правда, летом, когда эта разница несущественна, система перестаёт работать. Зимой же принцип действует хорошо, но вытяжка забивается инеем, из-за чего её нужно нагревать, чтобы замёрзшие осадки растаяли внутри трубы.

  • Такая вентиляция подойдёт владельцам небольших гаражей, для габаритных стоянок, в которых может поместиться микроавтобус, эта система будет малоэффективной;

Принудительная вентиляция:

Принудительная вентиляция

  • Более дорогой вариант,
  • намного лучше подходит для больших гаражей.

Сама система практически такая же и отличается только наличием нагнетателей в воздуховодах. Такую вентиляцию установить может далеко не каждый. Кроме того, она требует больше обслуживания, чем предыдущая.

Есть ещё и такой способ вентиляции, как комбинированный:

В данном случае, достаточно одного вентилятора, который вставляется в вытяжную трубу. Из-за разряжения приток воздуха усиливается. Правда, в холодную пору комбинированный способ работает хуже принудительного, поскольку не прогревает воздух с улицы. Поэтому такая вентиляция погреба в гараже

  • зимой менее эффективна принудительной,
  • но всё же лучше естественной.

Расчёт вентиляционных отверстий

Вентиляционное отверстие в погребе

Конечно, виды систем отличаются друг от друга. Но всё же, в любом случае на начальном этапе делаются отверстия, в которые потом вставляются приточный и вытяжной воздуховоды. В каждом конкретном случае их диаметр отличается, поэтому сначала нужно сделать нехитрый расчёт.

  • Всё, что Вам нужно знать — это площадь вентилируемого помещения или хотя бы длину и ширину.
  • Далее всё просто: площадь умножается на полтора. Например, если у Вас размеры погреба 6 метров на 3, то диаметр отверстий будет равен 27 сантиметров. Если позже Вы приобретёте гараж размером 6 на 4, значит площадь будет равна 24 метра квадратных, а диаметр отверстий — 36 сантиметров.

Как видите, всё просто. Правда, эта формула применяется в том случае, если в Вашем гараже будет только по одному приточному и вытяжному каналу. Если Вы захотите установить, допустим, два вытяжных, то размер отверстий для них предусматривается в два раза меньший. То есть, полученная цифра — это либо размер одного канала, либо сумма диаметров подобных. Поэтому монтируя три канала, не делите все размеры на три, а разделите полученный результат между двумя воздуховодами одного типа.

Монтаж естественной вентиляции

Естественная вентиляция схема

Если у Вас небольшой гараж, то, скорее всего, Вы выберете именно этот способ. Схема данной системы довольно проста и состоит всего лишь из двух труб. По одной воздух будет выходить из погреба, а по другой заходить с улицы.

  • Обе трубы должны находиться друг от друга в противоположных углах.
  • Расстояние от конца приточного канала до пола должно быть не больше, чем полметра.
  • Этот воздуховод рекомендуется выводить в стену, поэтому труба должна иметь поворот.
  • Можно использовать две трубы, соединённые переходником. Конец, находящийся на улице, отводится где-то на 25 сантиметров.

Теперь перейдём к вытяжному каналу.

  • В отличие от приточного, он должен находиться под потолком. В нём же и делается отверстие для вывода на улицу.
  • Расстояние от кровли в среднем равняется 50 см.

Итак, естественный воздухообмен у нас уже обеспечен. Теперь нужно установить вспомогательные элементы для функционирования системы. Прежде всего, это сетки, которые не будут давать попадать в погреб всяким насекомым. Далее нужно закрепить специальные грибки, чтобы минимизировать попаданию осадков. Ну, и осталось поставить заслонки, благодаря которым можно регулировать работу системы. Особенно актуальны они в зимний период, поскольку контроль над вытяжкой позволяет не допустить замерзание гаражного подвала.

Установка принудительного воздухообмена

Принудительная вентиляция схема

Теперь скажем, как сделать принудительную вентиляцию в погребе гаража. Этот способ, как правило, выбирают водители грузовиков и автобусов. Естественный вариант в подвале гаража, имеющего большие габариты, просто не справляется со своим заданием, из-за чего приходится дополнять её агрегатами, увеличивающими мощность.
Монтаж воздуховодов принудительной вентиляции в погребе ничем не отличается от вышеописанного.

  • в данном случае можно приобрести двухканальную трубу,
  • один из каналов отвести под приток, а другой — под вытяжку.
  • В вентиляционные каналы устанавливаются вентиляторы, которые и осуществляют механическую подачу и отвод воздуха.
  • В приточную трубу устанавливается калорифер, который будет попутно нагревать воздух.
  • Весь блок в приточном канале устанавливается на высоте двух — трёх метров от пола.

Кстати, в вытяжной трубе необязательно монтировать именно вентилятор. Можно обойтись диффузором-флюгером или дефлектором, установленном на конце трубы, выходящим на улицу. Есть ещё вариант с лампочкой, закреплённой внутри воздуховода: из-за тепла, которое она отдаёт при нагревании, воздух выходит быстрее. Нужно сказать пару слов о вентиляторах. При их выборе нужно исходить от множества нюансов.

  • чтобы система работала эффективно. Нелишним будет датчик, улавливающий ядовитые газы, при наличии которых вентиляторы переходят на вторую скорость.

Несколько слов о комбинированном способе

Этот вариант не всегда выделяют, считая его частью принудительной вентиляции. Но всё же он немного непохож на предыдущий. Отличие состоит в том, что

  • нагнетатель устанавливается только в вытяжную трубу.
  • Воздухообмен в погребе гаража, осуществляемый комбинированным способом, хорош тем, что на установку и эксплуатацию не нужно тратить много средств, а одного вентилятора хватает для оптимальной работы системы.

Недостаток кроется в том, что воздух в приточном канале не нагревается, и зимой в погребе гаража будет холодно. Поэтому к вентилятору можно подключить реле, которое при определённой температуре будет просто отключать его.

В заключение

Теперь Вы знаете, как правильно делается вентиляция погреба в гараже своими руками. Теперь пройдёмся вкратце по всему сказанному, чтобы разложить всё по полочкам.
Итак, для монтажа вентиляции нужно сделать следующее:

  • просчитать диаметр отверстий. Для этого нужно знать площадь и количество планируемых воздуховодов;
    выбрать необходимый тип вентиляции. Если у Вас небольшой гараж, можете выбирать естественный, в остальных случаях лучше остановиться на принудительном. Как вариант может подойти комбинированный;
  • правильно выбрать оборудование. Дополнительные датчики могут самостоятельно переключать скорости вентиляторов и отключать их в нужное время;
  • закрепить на выходе сетки и металлические грибы, которые защитят систему от насекомых и обилия осадков.

А также стоит сказать, что всю систему необходимо обслуживать. Так, в естественном варианте нужно подогревать приточный воздуховод в зимнее время, а в принудительном и комбинированном — обслуживать вентиляторы. Ведь именно работающая вентиляция в погребе гаража способна обеспечить сохранность и, главное, съедобность пищевых продуктов, хранящихся в нём, а также состояние самого помещения, не давая повода его перестраивать. Так как воздух внизу напрямую влияет на состояние металлических частей транспортного средства, то следуя правилам как правильно сделать вентиляцию в погребе поможет сохранить и авто. И, если всё сделано правильно, можно быть спокойным как за пищу, так и за средство передвижения.

Видео