Вентиляция в гараже с подвалом: выбор и обустройство

Вентиляция в гараже с подвалом

Содержание

  1. Чем может обернуться отсутствие воздуховодов
  2. Выбор вида вентиляции
  3. Как сделать естественную вентиляцию
  4. Устройство механической системы
  5. Вентиляция в самом гараже
  6. Заключение
  7. Видео

Во многих гаражах имеются погреба или подвалы. Это довольно удобно как автовладельцам, так и их жёнам. Особенно хорошо женщинам-водителям: и машину есть куда поставить, и место для консервации имеется. Мужчины же часто хранят внизу различные инструменты и автозапчасти, что тоже довольно комфортно. Но обе части гаража — и автомобильная, и подвальная — нуждаются в правильном воздухообмене. В противном случае можно получить множество различных негативных последствий. О том, зачем нужна вентиляция в гараже с подвалом, и как правильно её рассчитать и смонтировать, мы и поговорим дальше.

Чем может обернуться отсутствие воздуховодов

Отсутствие вентиляции

Кто-то может решить, что вентиляция подвала в гараже — это ненужная роскошь. На самом деле это далеко не так. Приняв решение не монтировать систему воздухообмена, Вы превращаете подвал в проблемное помещение.

  • Если Вы устроили внизу погреб, то без вентиляции он станет местом для уничтожения продуктов, включая и консервацию. Так, овощи могут просто сгнить из-за сырости. Если же не выводить из гаража выхлопные газы полностью, они могут отравить даже консервацию.
  • Впрочем, если у Вас в подвале создано место для хранения вещей, которым сырость и газы нипочём, то следует вспомнить о стоящем сверху автомобиле. Дело в том, что зимой, когда в подвальном помещении довольно высокая температура, тёплый воздух за неимением воздуховодов будет выходить через гаражный отдел. А это может стать причиной коррозии, которая может появиться на кузове машины и других металлических деталях.
  • Впрочем, если Вы даже решили создать вентиляцию в гараже, но отнеслись к этому делу не должным образом, все Ваши старания могут быть напрасными, поскольку часть тёплого воздуха всё равно будет уходить через гараж, и выхлопы, которые не успеют уйти через воздуховоды, пойдут вниз, в подвал.

Выбор вида вентиляции

Виды вентеляции

Первое, с чем нужно определиться — это как будет работать Ваша система — естественным, механическим или комбинированным путём. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их поближе:
Естественная вентиляция.

  • Самый дешёвый вариант, требует установки приточной и вытяжной трубы, и практически ничего более. Такую вентиляцию проще всего сделать в гараже своими руками, но она эффективна только на небольших площадях.
  • Поэтому её выбирают, как правило, владельцы малых строений, где, кроме автомобиля, помещается немного. С остальными же такой способ не справляется. Впрочем, летом вытяжка тоже не работает, из-за минимальной разницы температур снаружи и внутри, а зимой, когда она большая, система функционирует хорошо, но требует прогревания, поскольку забивается инеем;

Принудительная вентиляция (она же механическая).

  • В этом случае в обе трубы устанавливаются вентиляторы, которые нагнетают и выводят воздух. Работает эффективнее всего, но заплатить за неё придётся много. К тому же, в этом случае нужно ухаживать за механикой;

Комбинированная вентиляция.

  • Часто её рассматривают как часть механической. В этом случае вентилятор ставится только в вытяжную трубу. Стоит меньше предыдущего варианта, и присматривать нужно за меньшим количеством механических элементов. Впрочем, в приточную трубу можно установить различные нагреватели воздуха.

Как видите, выбирать есть из чего. Теперь перейдём к тому, как правильно сделать вентиляцию в подвале гаража и в самом помещении, в зависимости от Вашего выбора.

Как сделать естественную вентиляцию

Схема Естественной вентиляции
Схема Естественной вентиляции

Как и для любой системы, в этом случае нужны два канала — приточный и вытяжной. Можно, конечно, установить две вытяжные трубы, но следует помнить, что тогда диаметр делится на два. Преимущество естественной вентиляции в том, что здесь больше ничего и не нужно, хотя желательно установить некоторые дополнительные элементы для эффективной работы воздуховодов.

  • Итак, у нас есть два канала. Сначала нам нужно сделать отверстия, чтобы установить трубы. Помните, что они должны находиться в разных концах помещения. Тогда обмен воздуха будет совершаться по всей площади.
  • Теперь переходим к установке. В первую очередь монтируем вытяжную трубу. Один её конец должен находиться практически под потолком, где-то в двух метрах от пола. Наружный же следует вывести на высоту примерно 35 сантиметров от крыши.
  • После того, как вытяжка готова, ставим приточную трубу. Как уже было сказано, она должна располагаться в противоположном углу. Если конец первой трубы находится высоко под потолком, то эта не дотягивает до пола каких-то 45 сантиметров. Противоположный же отступает от крыши на четверть метра. Как видите, эта труба будет длиннее. Кстати, материал, из которого они созданы, значения не имеет.

Итак, вентиляция у нас фактически готова. Теперь скажем о том, что рекомендуется поставить дополнительно. В первую очередь это грибок, предотвращающий попаданию осадков. Если Вы хотите уберечь систему от насекомых, то сначала следует поставить специальные сетки. Кроме того, нелишним будет и управление каналов. Для этого нужно поставить вытяжки, которые позволят закрыть их или открыть настолько, насколько нужно.
Вот и всё, вентиляция готова. В небольших гаражах этого должно хватить. Поэтому, если это Ваш случай, лучше не тратится на более дорогие способы и выбрать этот.

Устройство механической системы

Схема принудительной вентеляции
Схема принудительной вентиляции

Теперь представим, что Вы водите что-то не меньшее микроавтобуса. Должно быть, у Вас гараж с размахом, и подвальное помещение, соответственно, тоже большое. В таком случае, естественной вентиляции будет мало — она просто не сможет справляться с объёмом воздуха и не будет иметь большого смысла. Тогда следует остановиться на механическом способе воздухообмена.

Итак, как сделать вентиляцию с механическим обменом?

  • Первые этапы те же, что и в предыдущем варианте: те же трубы устанавливаются по той же схеме.
  • Далее сделанные каналы монтируются вентиляторы, один из которых нагнетает воздух, а другой выводит на улицу. В комбинированном варианте такой элемент потребуется только в вытяжной канал.

Кстати, к выбору этой штуки нужно подходить правильно. Так, чем больше помещение, тем больше каналы, и вентиляторы, соответственно, тоже должны быть мощнее. Лучше выбирать те, что имеют как минимум две мощности, чтобы воздухообмен не совершался с большой скоростью, когда этого не нужно. Для переключения хорошо подойдёт реле, которое отреагирует, если, например, объём выхлопных газов увеличился.
Кстати, для того чтобы смонтировать такую вытяжку, необязательно приобретать именно вентиляторы. Так, на приточную трубу можно прикрепить поворотный диффузор-флюгер, работающий от ветра. На вытяжную же можно установить дефлектор, который тоже ускоряет процесс, делая воздух в подвале разреженным. Кстати, именно поэтому работает комбинированный способ: из-за того, что вытяжка собирает много воздуха, он становится разреженным, и приток увеличивается. Ну, и, пожалуй, самый простой способ — это установка в вытяжную трубу нагревательной лампочки, нагревающей воздух, который, в свою очередь, быстрее поднимается на улицу.

Вентиляция в самом гараже

Вентиляция в гараже

Итак, вентиляция в подвале гаража создана. А что же делать сверху? Это помещение тоже требует воздухообмена, поскольку выхлопы от машины в первую очередь выходят сюда. Поэтому вентиляция в гараже так же необходима, как и в его подвале.
Кто-то скажет, что какой-нибудь одной системы должно хватить. На самом же деле вентиляция должна быть как в подвале, так и в самом гараже. И там, и там она делается одинаково — так как мы рассказали раньше. Правда, в гараже можно ещё создать дополнительную вытяжку для выхлопной трубы, чтобы уже максимально позаботиться о своём здоровье, а также провести вентиляцию в смотровую яму, если она есть. Несколько слов скажем о площади сечения канала. Она должна равняться не меньше 0,3% от площади гаража. Напоминаем, что при установке двух одинаковых каналов цифра делится на два, трёх — на три и т.д.
Иногда после установки можно наблюдать такие явления, как задувание и обратная тяга. Как исправить эту ситуацию? Очень просто: перед установкой нужно изучить розу ветров, чтобы приточный канал выходил с наветренной стороны, а вытяжной — с подветренной. Конечно, это не гарантирует того, что эти явления не будут возникать, но шансы у них станут минимальными.

Заключение

Теперь Вы в курсе того, как устанавливается вентиляция гаража с подвалом. В заключение обрисуем кратко то, что мы уже сказали. Итак, для того чтобы создать воздухообмен, нужно:

  • выбрать вид вентиляции, исходя из площади гаража;
  • сделать отверстия для каналов как в подвале, так и в машинном помещении;
  • приобрести нужные детали, такие как сетка, грибок, заслонки;
  • правильно подобрать вентиляторы (если у Вас механическая или комбинированная вентиляция);
  • если возможно, автоматизировать систему, чтобы максимально обезопасить себя.

Если Вы всё сделали правильно, эффективный воздухообмен обеспечен. Перед эксплуатацией проверьте работу системы, чтобы быть уверенным в своей защите и других людей.