Как и чем утеплить металлический гараж своими руками

Как утеплить металлический гараж

Содержание:

  1. Утепление железного гаража — в наше время
  2. Для чего нужен утеплённый металлический гараж
  3. Что и чем утеплять в металлическом гараже
  4. Что следует утеплять в первую очередь
  5. Утепление гаража следует начать с пола
  6. Утепление ворот
  7. Создание теплового контура: материалы и инструменты
  8. Завершение всего процесса утепления гаража
  9. В заключение
  10. Видео

Одним из характерных атрибутов прошлого и начала нынешнего века стали металлические гаражи. Их просто невероятному, почти эпидемическому распространению способствовали сразу несколько факторов. Стали доступнее легковые автомобили и их опасались хранить рядом с домом. Практически не развитая сеть сервисных автоуслуг и недоступность большинства запасных частей вынуждали автовладельцев заниматься ремонтом самостоятельно. Для этого надо было решить главную задачу – как утеплить металлический гараж.

Бандитский капитализм вынуждал владельцев автомашин объединяться в различные гаражные товарищества, общества и братства. Огромные территории во всех мегаполисах России были заняты железными гаражами, различными как по конструкции, так и по содержанию. Они пользовались повышенным спросом, и их цена зависела в том числе и оттого насколько хорошо было выполнено утепление металлического гаража своими руками. Практически полное отсутствие строительных материалов не было серьёзным препятствием в решении вопроса их теплоизоляции.

Утепление железного гаража — в наше время

С годами пропал интерес к железным гаражам. Имущие граждане стараются держать свои автомобили около дома или на платных стоянках. Всё меньше становится желающих добираться к своим железным хранилищам на метро или такси до и после работы. Но всё по-прежнему сильно ещё у них желание иметь в своём распоряжении комфортный, металлический гараж, утеплённый по всем правилам. И задача о том, как утеплить металлический гараж своими руками не является праздной.

Для чего нужен утеплённый металлический гараж

Металлический гараж

Для чего и кому сегодня может быть необходимо утеплять гараж, да ещё металлический? Сам гараж ещё возможно, может быть эпизодически востребован. А вот следует ли тратить время, деньги, силы для того чтобы, в конце концов понять, как правильно утеплить такой гараж. Варианты ответов существуют, и каждый автовладелец выбирает из них свой:

Гаражная собственность расположена рядом с местом проживания своего владельца;

  • исключительно удобный вариант, доступный далеко не всем. Шаговая доступность гаражной собственности позволяет не только не участвовать в стояночных разборках около дома, но и пользоваться всеми сервисными возможностями охранных сигнализаций. В первую очередь программируемым автозапуском и прогревом салона к назначенному времени;

Наличие ещё одного автомобиля, используемого по назначению лишь изредка;

  • это может быть второй семейный автомобиль. Или единственная редко востребованная машина из-за наличия служебного или рабочего авто;
  • Регулярная необходимость оставлять машину в гараже на время командировок или в связи с болезнью;
  • Коммерческий интерес к наличию тёплого гаража не только для хранения автомобиля.

Исходя из решения каждой из задач, можно будет с достаточной степенью уверенности говорить о том, чем рациональнее и экономически целесообразней утеплить гараж. В одном случае может оказаться достаточным 100мм пенопласта, а в другом будет мало 150 мм пеноплекса.

Важно: в любом случае следует понимать, что утепление гаража это прежде всего создание своего рода термоса с минимальными потерями тепла и минимальными затратами по своему созданию.

Что и чем утеплять в металлическом гараже

Чем утеплить металлический гараж

Прежде всего, следует определиться с самим понятием «металлический гараж». Чаще всего это временная конструкция размерами близкими к 4 тыс.×6 тыс мм, состоящая из металлического каркаса, обшитого листами 3-ёх мм. железа или профнастила. В качестве каркаса могут быть использованы профилированные трубы 60×60 мм или металлический прокат в виде уголка 50×50 мм.

Устанавливается такая конструкция на ленточный фундамент или строительные ж/б плиты. Иногда под ними строится смотровая яма и даже погреб. Пол настилается на лагах из металлического проката типа тавровой или двутавровой балки. В таком гараже утепление сводится к обшивке стен и потолка листами 50-и мм. пенопласта с последующей финишной отделкой фанерой, вагонкой или влагостойким гипсокартоном.

Периодически такие места хранения машин заливают грунтовые воды, утепление отсыревает вместе с отделкой. За лето всё это кое-как подсыхает, поскольку ни температурный контроль, ни вентиляция не функционируют. Утеплитель, в результате теряет свои теплоизоляционные свойства и в следующие годы ситуация только ухудшается. Недостаточные кровельные свесы и крайне малая отмостка лишь усугубляют ситуацию.

Что следует утеплять в первую очередь

Приступая к созданию благоприятного микроклимата внутри гаража надо абсолютно точно представлять себе, как утеплить металлический гараж изнутри и можно ли это сделать снаружи. Связано это с тем, что внутри гаража чрезвычайно мало места и уменьшить его ещё на 300–400 мм — роскошь непозволительная. К сожалению, чаще всего, это единственно возможный вариант.

Тогда придётся задуматься или о приобретении более дорогих, но более качественных материалов или согласиться с излишними энергопотерями при эксплуатации помещения. К примеру, пеноплекс позволит сократить до трети отведённый под утеплитель объём помещения.

Утепление гаража следует начать с пола

Утепление пола в гараже

Пол это самое холодное место во всём гараже. Чаще всего при монтаже металлоконструкции ему уделяют недостаточно внимания и лишь при настилке полов начинают его улучшать. Процесс утепления полов будет заключаться в проведении следующих мероприятий:

  • необходимо вскрыть полы и спланировать всю площадь под предстоящее бетонирование;
  • если размеры и расположение полов позволяют уменьшить высоту потолков на 200 мм, то можно обойтись без земляных работ. В противном случае придётся опустить на эту величину уровень пола;

Общий «пирог» утепления пола будет выглядеть таким образом;

  • слой ПГС или раздельно песок – щебень + гидроизоляция + бетонная подливка + утеплитель (пеноплекс) + слой армирования + слой бетона толщиной 100–150 мм;
  • Шлифовка пола или настилка декоративного покрытия.

Важно: при заливке утеплённых полов следует строго контролировать их уровень по отношению к уровню опалубки смотровой ямы или погреба.

Утепление ворот

Утепление ворот в металлическом гараже

Гаражным воротам нужно уделить особое внимание при утеплении. Если у вас нет отдельной двери для входа, то лучше ее обустроить до утепления. Если вы придете в гараж, проводить ремонтные работы, то вам не придется открывать ворота полностью, тем самым уменьшится потеря тепла. Всю поверхность ворот нужно оклеить утеплителем, например:

  • примеряя к поверхности ворот, нужно подогнать изоляционный материал;
  • затем на ворота монтируется слой пароизоляции (сделать это лучше при помощи клея);
  • после этого можно смонтировать обрешетку, и проложить утеплитель. Если утепление проводится пенопластом, то обрешетка не нужна, просто листы закрепляются на клей;
  • проводится инспекция поверхности, все зазоры запениваются монтажной пеной;
  • обязательно утепленные ворота нужно закрыть облицовочным материалом, чаще всего используют вагонку.

Важно! По периметру проема ворот, для лучшей теплоизоляции, монтируют брусок, предварительно обмотанный войлоком. Только нужно проследить, чтобы он плотно прилегал к закрытым воротам, исключая появление мостков холода.

Создание теплового контура: материалы и инструменты

Инструменты для утепления гаража

 

Для проведения завершающей стадии работ по утеплению всего помещения для хранения машин понадобится ряд специальных инструментов и небольшой перечень материалов. Из инструментов не стоит упоминать универсальные, необходимо отметить лишь специальные:

  • углошлифовальное приспособление – болгарка, с набором крацовочных дисков и зачистных кругов;
  • шуруповёрт с набором бит под применяемые саморезы;
  • электрическая дрель с комплектом свёрл по металлу и дереву;
  • бытовой станок для заточки свёрл;
  • степлер с набором скоб для крепления пароизоляции.

В спецификации применяемых материалов должны числиться недорогие и хорошо известные по своим брендам изделия. Любые эксперименты с современными образцами стройматериалов из области агрессивного маркетинга могут обернуться непредвиденными затратами и непредсказуемыми результатами. В перечень основных материалов входят:

сухой обрезной тёс, соответствующий по своей ширине применяемому утеплителю;

  • краска «по ржавчине» произвольного колера;
  • рулонный гидроизол с жидкой мастикой;
  • рулонный пароизоляционный материал. В целях экономии можно использовать полиэтиленовую плёнку;
  • декоративное отделочное покрытие в виде блокхауса, вагонки или сайдинга.

Важно: качеству приобретаемых материалов необходимо уделить особое внимание. Недосушенный, со следами синевы грибков, обрезной тёс будет непременно коробиться при подсыхании. При малейшей же влажности вся синева и грибок вылезут наружу в виде сажистого налёта.

Завершение всего процесса утепления гаража

Утепление стен в гараже

Если с самого начала работ был понятен принцип того, как делается утепление в гараже металлическом, то его завершающая стадия затруднений вызвать не должна. Она достаточно проста и привычна. Общий же подход к работам, связанным с утеплением, выглядит таким образом:

  • очищается от рыхлой ржавчины весь металлический каркас. Это можно сделать шкуркой, крацовочной щёткой или болгаркой;
  • затем весь металл покрывается любым окрасочным составом «по ржавчине»;
  • по всему свободному металлу устанавливается гидроизоляция на жидкую мастику;
  • с помощью саморезов монтируется, предварительно антисептированная обрешётка. Её размеры должны гарантировать расположение утеплителя по всем габаритам;
  • враспор с обрешёткой, устанавливается утеплитель выбранной толщины;
  • по всему периметру гаража с помощью степлера, включая потолок, монтируется рулонная пароизоляция;
  • отделочную обшивку можно выбирать по своему вкусу, но удобнее всего её делать обычной вагонкой или блокхаусом. Пластиковый сайдинг выглядит нарядно, но излишне официально.

Важно: при проведении работ, связанных с утеплением, не следует забывать про организацию системы вентиляции. Будет она естественной или принудительной не столь важно, главное — чтобы была.

Утепление ворот выполняется аналогичным образом. Единственным сложным моментом при их эксплуатации в морозное время будет отсечение наружного холодного воздуха от тёплого внутри гаража. Можно применять тепловые завесы, но это дорого как при их приобретении, так и при использовании. Большинство же автолюбителей обходятся различными тканевыми занавесками или полиэтиленовыми полосками. Вот тут уж вентиляция вам в помощь.

В заключение

Провести такую работу как утепление металлического гаража самостоятельно не сложно, достаточно придерживаться руководству, описанному выше, и тогда ваша машина будет находиться постоянно в тепле. В зимнее время не нужно тратить время на прогрев, находясь в сухом помещении кузов машины, не будет подвергаться коррозии.  При проведении ремонтных работ не будет холодно зимой и слишком жарко в летний зной.

Стоимость этих работ можно свести к минимуму применяя недорогой материал, как для утепления, так и для внутренней облицовки.

Видео