Каркасный гараж своими руками

каркасный гараж
Каркасный гараж

Содержание:

  1. Каркасное гаражное строительство
  2. Строим бюджетный гараж
  3. Закладка фундамента
  4. Ворота
  5. Возведение крыши
  6. Обшивка каркасного гаража
  7. Полноценный каркасный гараж-мастерская
  8. В заключение
  9. Видео: Каркасный гараж своими руками

Строительство гаража для любимого железного коня одна из первостепенных задач каждого автолюбителя. Гаражное хранение позволяет продлить сроки службы всех узлов и агрегатов, не терпящих коррозии, а также сохранить краску и сохранность салона. Не зря, при продаже автомобиля «гаражное хранение» вписывается как весьма солидная опция. В таком случае, каркасный гараж – выгодное и надёжное строительство.

Традиционно выбор автомобилиста состоял из металлических коробок заводского производства (так называемая ракушка) или ручной работы (чаще всего во дворах многоквартирных домов) или же полноценных капитальных гаражей в кооперативах автовладельцев или на частных участках. Сегодня этот список расширен большим количеством вариантов гаражей по каркасной технологии.

Каркасное гаражное строительство

Каркасное строительство
Каркасное строительство

Если речь идёт о полноценном гараже, а не о навесе для хранения автомобиля, то понятие каркасного гаража применимо в качестве объекта для строительства на придомовом участке или любой другой охраняемой территории, например, в рамках кооператива совладельцев автомобилей с охраной, с контролем въезда-выезда.

Несмотря на то что о данных технологиях сегодня наслышаны очень многие, мало кто понимает, как сделать каркасный гараж своими руками. На деле, все проще, чем кажется и достаточно только углубиться в данный вопрос, как проекты гаражей рождаются сами собой.

Перед тем, как принимать чертёж того или иного проекта в качестве рабочего стоит определиться с вопросом, будет ли гараж использован только для хранения автомобиля или же в перспективе может быть переоборудован под мастерскую или условия хранения машины потребуют постоянной положительной температуры в помещении.

Вопрос этот проистекает из формата строительства. Каркасный гараж из дерева, обшитый снаружи листами поликарбоната, будет слабой защитой от мороза и высокой влажности воздуха в осенне-весенний период. При этом такой проект позволит защитить автомобиль от палящего солнца, основных осадков и резких перепадов температур. Именно такой тип хранения специалисты называют идеальным для машин.

Более серьёзные варианты предусматривают большие затраты на материалы и затраты времени на работы.

Для объективности рассмотрим оба варианта по очереди, чтобы при любом собственном решении автовладелец мог опереться на статью, как на некое пособие к действию.

Строим бюджетный гараж

Выше уже определились с тем, где лучше всего размещать такие строения, потому к выбору места отнеситесь так, чтобы в случае необходимости постройку можно было реконструировать во что-то более капитальное.

Закладка фундамента

Столбчатый фундамент
Столбчатый фундамент

Строительство гаража начнём с фундамента. В варианте, который мы рассматриваем он необязателен в случае, если площадка, отмеченная под строительство, будет забетонированной или асфальтированной. В противном случае под опорные столбы нашего гаража потребуется сформировать столбчатый фундамент. Вес каркасных гаражей простого типа небольшой, потому бетонные основания делаем глубиной не более 700 мм, на расстоянии полуметра друг от друга. Для будущего удобства работ хорошим ходом будет вмонтировать в столбы фундамента мощные двутавровые балки или швеллеры. Это поможет зафиксировать конструкцию на основании при избрании в качестве каркаса и металла, и дерева. Не забудьте перед тем, как построить гараж разметить место под смотровую яму.

Опорными столбами для каркасного гаража возьмём брус 100х100 мм высотой в 2 метра. Такая высота позволит провести полноценное освещение и проводить мелкие ремонтные работы с подъёмом автомобиля. Пока конструкция не цельная она будет очень хлипкой и установленные столбы между собой расшивают шалёвкой.

Ворота

гаражные секционные ворота
Секционные ворота в гараже

На месте ворот оставляется полноценная жёсткая рамка из доски 20х50, поскольку секционные ворота всё равно имеют вес, хоть и куда меньший чем железные. Для деревянных гаражей металлические ворота не подойдут.

Возведение крыши

чертеж односкатная крыша
Односкатная крыша: чертеж

Для гаражей на одну машину удобнее сделать односкатную крышу. Обратите внимание, чтобы сто воды производится в другую сторону от дома. Если он пристраивается к имеющейся стене, кровлю строим набок. Для этого ту сторону, которая будет выше поднимаем на 500—600 мм при помощи дополнительной перекладины, стоящей на зафиксированные на общей балке перекрытия стены брусе. Вторую сторону оставляем без изменений.

Опорные вертикальные балки перевязываем между собой горизонтальной доской 20х40 так, чтобы в итоге снаружи получился дополнительный каркас. Снизу и сверху доска должна быть обязательна, остальные ряды на расстоянии 400—500 мм друг от друга.

Для балок перекрытия используем брус 50х50 мм или профильную стальную трубу 30х60 или 40х80. Укладываем поперечины горизонтально и опираем на столбы. С большей стороны монтируем второй уровень поперечин и менее размерных материалов, которые будут лежать на увеличенной стороне и выходить за меньший край минимум на 300 мм.

Все мы видели варианты строений, которые не имеют козырьков от кровли и все их стены даже в самый маленький дождь полностью мокрые, что говорить о том, что стекающая с крыши вода большей частью задувается на стены. Оптимальным решением будет сделать вылет в 400—500 мм, но это не всегда возможно в понимании планирования пространства на участке.

Обшивка каркасного гаража

отделка гаража
Отделка гаража

В вопросах обшивки и кровельных материалов каркасный гараж из профнастила будет лучшим вариантом. Профнастил прочен, отличное поддаётся резке, скрывает мелкие размерные огрехи и долговечен. Он подойдёт и для металлического и для деревянного каркаса. Монтировать его очень просто, об этом мы позаботились на этапе обивки каркаса горизонтальными планками.

Второй по популярности материал — это не обрезная доска в 20 мм толщиной. Лучшим вариантом будет использовать доски, обрезанные, с одной стороны, для удобства монтажа. Прибиваются они внахлёст, не пропускают осадки и достаточно хорошо защищают автомобиль и иные, хранящиеся в гараже объекты. При этом его вполне можно далее утеплять и развивать изнутри не трогая наружные стенки. Внешний вид у такого гаража будет очень оригинальный, в особенности если покрыть его надёжными пропитками для наружных работ.

Полноценный каркасный гараж-мастерская

каркасный гараж
Строительство каркасного гараж

С бюджетным решением все более-менее понятно, теперь перейдём к полноценному гаражу, который позволит проводить все типы регламентных работ с автомобилем, а при необходимости дооборудоваться для мастерской, производства и тому подобного.

Как и везде начинаем с фундамента. Для текущего варианта он должен быть солидным. Для начала нужно сделать траншею в 400 мм шириной, армировать её и залить бетоном так, чтобы над поверхностью выступало примерно 100 мм бетона.

Важно!

Если планируется смотровая яма, то все земляные работы лучше сделать заблаговременно и в процессе заливки рамки фундамента выложить внутреннюю кладку ямы. Не забудьте о нишах для инструмента и каналов для освещения и парочки розеток.

Внутри рамки выбираем грунт так, чтобы до верхнего края оставалось не менее 200 мм и тщательно равняем основание. Перед тем как делать пол, необходимо выложить всю площадку остатками строительного мусора или крупным шлаком так, чтобы он не выступал за границы рамки бетонирования. Далее, закладываем промежутки более мелкими фракциями и заливаем бетоном.

Если речь идёт об универсальном строении, имеет смысл строить каркасный гараж на 2 машины. На выручку здесь приходят канадские технологии, а именно SIP панели. Из них мы и построим современный каркасный гараж своими руками. Пошаговая инструкция выглядит примерно так же как и при любом строительстве.

Особенность SIP панелей в том, что строить полноценные объекты могут всего 2 человека. Процесс строительства очень удобно вписывается в поэтапное руководство:

  • Поверх рамки фундамента, предварительно пройденной выравнивающей машинкой на анкерах фиксируется основная балка. Важно выставить линии идеально ровными, чтобы избежать переделок;
  • Сначала закладывается угол. Сперва устанавливается одно панель с минимальной фиксацией, затем вторая с перпендикулярной стороны точность угла обеспечивается выставленным основным брусом и угольником, особенно кверху панелей. К брусу панели крепятся длинными саморезами, также фиксируются и между собой;
Каркас стен
Каркас стен
  • После угла стену наращиваем по одной панели в обе стороны, проверяя чтобы, они не заваливались вверху. Если необходимо, каждую панель можно дополнительно растягивать в нужную сторону, пока конструкция не будет завершена;
  • Когда контур будет закончен верхняя часть панелей составляется при помощи финального бруса. Важно разместить места стыка брусов в середине панелей для надёжности;
  • Балки перекрытия поставляются тем же поставщиком, что и сами панели. Максимальный охват ширины помещения 9 метров для безопорных пролётов, для нашей задумки этого вполне достаточно. К каждому элементу прилагается чертеж с местами крепления и фиксации для упрощения сборки;
  • Обратите внимание, что SIP панели имеют свой формат продаются с готовыми выборками под нужные размеры окон, дверей или как в нашем случае гаражных ворот. Укажите нужные размеры проёма при заказе панелей и все приедет в лучшем виде;
Крыша гаража
Двухскатная крыша гаража
  • Для двухместного гаража кровлю лучше сделать двускатную, но если конструкционные особенности размещения не позволяют, тогда делайте односкатную, но с большим углом уклона. А также стоит помнить, что большие кровельные площади с малым углом наклона требуют сезонной очистки от снега, в особенности при активном его таянии;
  • Построенный таким образом каркасный гараж теоретически не требует дополнительной обшивки, но в нашем обществе не принято выставлять деревянные конструкции напоказ, потому отделка должна быть строго декоративной в крайнем случае тот же профнастил. Крышу также кроем из него;
  • Не забывайте, что панель SIP толщиной в 200 мм тождественна по теплоизоляции почти метру кирпичной кладки, потому дополнительного утепления изнутри не потребуется. А вот крышу, через которую идёт основная потеря тепла хорошо бы дополнить и подбить OSB листами. Если пространство между потолком и коньком не будет использоваться небольшой слой окатыша (керамзита) отлично дополнит теплоизоляцию гаража.
Буржуйка
Буржуйка
  • Каркасный гараж, построенный по SIP технологии, несмотря на то,что выполнен из дерева все же подразумевает установку отопительного оборудования открытого типа, например, деревянной или масляной буржуйки. Необходимо выделить место для размещения, чаще всего в углу и произвести предварительное приготовление, как-то проложить стену в обе стороны негорючей ватой-утеплителем, а сверху (лучше сделать небольшой дополнительный каркас для ваты из металла) обшить стальным листом. Потолок тоже подбить оцинковкой.

В заключение

В материале мы разобрали два способа того, как построить каркасный гараж своими руками. Оба они, достаточно усреднённые и не годятся в качестве чёткой инструкции, поскольку местные реалии обязательно внесут собственные коррективы.

Простые решения в строительстве гаража своими руками начинаются от банального навеса от дождя и солнца и заканчиваются совмещенными беседками и складами запчастей, которые, при этом можно разобрать и снести за два дня.

Для того чтобы построить гараж по более серьёзному проекту и подготовка должна быть серьёзнее. Многие автолюбители, сделавшие выбор в сторону SIP панелей из них же в дальнейшем строят и иные технические строения, а иногда наращивают каменные дома вторыми этажами и пристройками, но это, как говорят, совсем другая история.

Видео