Гараж из профнастила своими руками

Гараж из профнастила

Содержание

  1. Что нужно знать о профлисте
  2. Начало строительства и подготовки к монтажу
  3. Земляные и фундаментные работы
  4. Изготовление каркаса и его монтаж
  5. Утепление и отделочные мероприятия
  6. Видео

У каждого владельца машины есть одно сокровенное желание – иметь свой гараж. Конечно, чем ближе к дому, тем лучше, но главное чтобы он был. Пусть даже некапитальный, пусть это будет гараж своими руками из профнастила сделан, но свой. Такой гараж уже не построить в центре мегаполиса. Да и на его окраине – то же проблема. Тут всё больше капитальные, кооперативные монстры. Получается, что воплотить мечту в реальность можно только в деревне или на даче. Кто тут может возразить, если даже будет гараж из профлиста.

Что нужно знать о профлисте

Крепление листов специальными саморезами

Прежде всего, то, что профлист это тонколистовой металл. Он спрофилирован методом горячей прокатки и покрыт слоем цинка. Именно цинк и объёмная профилировка делает его незаменимым конструкционным материалом. Больше того, односторонняя и 2-ух сторонняя окраска делает его ещё более коррозионно-стойким. Тем более что колерный состав покрытия на удивление разнообразный.

Прежде чем приступить к разработке своими руками чертежей для гаража из профнастила следует познакомиться с его техническими характеристиками. Именно они лягут в основу схемы силового расчёта его каркаса. Надо чётко представлять себе, что основную нагрузку всей конструкции гаража из профнастила будет нести именно его каркас.

В связи с чем выбор характеристик профлиста по его марке следует вести именно с точки зрения его обшивочных, антикоррозионных и декоративных возможностей. Излишние прочностные показатели приведут лишь к удорожанию стоимости гаража своими руками построенного. Именно поэтому, при выборе листа, основное внимание следует уделить его антикоррозионным свойствам. И только потом – всем остальным:

Выбирая марку профлиста необходимо обратить внимание на её маркировку:

  • индексом «С» обозначается лист, предназначенный для отделки стен;
  • несущие модели листа маркируются индексом «Н»;
  • листы, имеющие универсальное применение обозначаются буквами «НС»;

Толщина листов может быть различной:

  • тонкий лист с размером близким к 0,4 мм;
  • самый прочный из профнастилов имеет толщину более 1,4 мм;

Не является одинаковой и величина волны – для каждого сорта профлиста она своя. Чем волна крупнее, тем жёстче и прочнее лист – выше его несущие возможности;

Защитно-декоративное покрытие – один из основных показателей характеризующий срок службы профлиста;

  • оцинкованная поверхность без лакокрасочного покрытия. Самый дешёвый вариант обшивки со сроком эксплуатации до 25 лет;
  • листы с алюцинковой защитой и сроком эксплуатации более 30 лет;
  • профнастил защищённый полимерным слоем и длительностью эксплуатации более 50 лет.

Важно: если знаний о том, как построить гараж из профнастила своими руками достаточно, то выбор необходимого профлиста не покажется обременительным. Основным критерием для этого будет служить его цена и коррозионная стойкость. Во всём остальном можно ориентироваться на средние технические характеристики. Любые отклонения в максимальную область их значений приведёт к серьёзным финансовым потерям.

Начало строительства и подготовки к монтажу

 

Подготовление работ
Гараж из профнастила своими руками чертеж

Как и при любом строительстве, фундаменту следует уделить наибольшее внимание. Связано это не столько с его несущими способностями — вес гаража сделанного своими руками невелик, сколько с его функциональным предназначением. Ведь это же всё-таки гараж, а не сарай для различного хлама. Поэтому, прежде чем сделать его проект следует предусмотреть:

Возможность применения электрического инструмента;

  • сварочного аппарата;
  • дрели с перфоратором;
  • шуруповёрта;
  • углового шлифовального инструмента, в просторечье – «болгарки»;
  • электротали;
  • лобзика или ручной дисковой пилы;

Экстремальные значения положения грунтовых вод. Водоотводные мероприятия, это тяжёлые и дорогостоящие заботы. Лучше их избежать, сменив участок расположения гаража;

  • Наличие смотровой ямы и её размеры;
  • Потребность в погребе и его расположение;
  • Отопление постройки и заботами о том, как утеплить гараж из профнастила;

Логистические мероприятия по своевременной доставке и хранению строительных материалов;

  • речного песка:
  • цемента марки М-400;
  • арматурной сетки или арматурных прутков Ø8 мм. – Ø12 мм;
  • обрезных досок толщиной 25 мм;
  • металлических профилей для сооружения каркаса. Удобно пользоваться «коробочкой» 40×40 мм. или 60×40 мм;
  • профнастил для обшивки стен и создания кровли;
  • листовой материал для утепления гаража (при необходимости);
  • сварочные электроды Ø3 мм, саморезы или резьбовые заклёпки;
  • вязальная проволока, гвозди и шансовый инструмент;
  • краска по ржавчине, гидроизол или битумная мастика.

Важно: логистические мероприятия предполагают наличие монтажной площадки в непосредственной близости от строительной площадки.

Земляные и фундаментные работы

Разметка под строительство гаража
Разметка

После того как все подготовительные работы завершены и всё готово для того, чтобы начать строить гараж своими руками можно приступать к разметочным работам на строительной площадке. Поскольку любые фундаментные работы предполагают проведение гидроизолирующих мероприятий, то к чистовым размерам схемы расположения гаража следует прибавить по 500 мм. с каждой стороны. Этот технологический припуск позволит без проблем выполнить как саму гидроизоляцию, так и обратную противопучинистую подсыпку.

Обязательными условиями при выполнении разметки являются:

  • согласование выезда из своего гаража на дорогу общего пользования;
  • строгое соответствие диагоналей разметки чертёжным размерам с оговоренными припусками;
  • расположение ямы для осмотра автомобиля и ворот гаража должно позволять беспрепятственному заезду на неё автомобиля;
  • разметочные маяки должны располагаться исключительно на отведённой под строительство площадке;

Важно: размеры фундамента должны быть кратными размерам выбранного профлиста. Так, если ширина листа НС 35 ровна 1060 мм, то длина гаража должна быть близкой к 6-и или 7-и метрам с учётом перехлёста соседних листов.

Начало земляных работ лучше начать с рытья котлована непосредственно под гараж. Неважно, будет это столбчатый фундамент или ленточный – нагрузку гаража из профнастила выдержит любой. Порядок работ для изготовления фундамента должен быть традиционным:

  • подготовка котлована с технологическим припуском под опалубку;
  • подсыпка песчано-гравийной смеси (ПГС) на дно котлована с последующей трамбовкой;
  • установка опалубки с монтажом 2-ух слойного армирования и закладных элементов (анкеров) для крепления каркаса гаража из профлиста;
  • заливка фундамента и его виброподготовка;
  • набор бетоном прочности в течение 5-и дней;
  • разборка опалубки и проведение гидроизоляционных работ;
  • обратная засыпка фундамента с послойной трамбовкой.

Важно: во время 5-и дневного набора залитым фундаментом прочности можно приступить к другим фундаментным работам – под погреб или смотровую яму. После их завершения – есть возможность начать заготавливать детали для металлического каркаса.

Изготовление каркаса и его монтаж

Каркас гаража
Каркас

После того как оказались залиты все фундаменты гаража и подготовлены детали для сборки каркаса наступает время перевести все работы на монтажную площадку. Весь каркас будет состоять из 4-ёх основных элементов:

Передней фронтонной стенки с распашными воротами и 1-й дверцы;

  • распашные ворота и дверца к ним собираются отдельно и навешиваются в конце основного монтажа;
  • угол кровли выбирается в зависимости от типа крыши. Это может быть как односкатный вариант, так и 2-х скатный;

Задней, глухой стенки;

Двух боковых стен с рёбрами жёсткости расположенные строго в соответствии с шириной предполагаемых листов утеплителя;

  • если применение утеплителя не предполагается, расстояние между рёбрами жёсткости не должно быть более 1500 мм. Это связано с тем, что значительную долю нагрузки будет воспринимать профнастил;
  • высоту рёбер жёсткости лучше выбрать равную 2 тыс. мм, поскольку в этом случае будет меньше отходов при резке 6-и метрового профнастила. С этой же целью длину кровельного листа лучше выбрать равную 3-ём. Если же есть желание выбрать другие размеры, то сумма их длин должна ровняться 6 м;

При резке профилированной трубы на заготовки для каркаса необходимо очень тщательно зачищать места реза от заусенцев. Предварительную сборку лучше осуществить сварочными прихватками. После тщательной проверки всех размеров и рихтовки можно будет выполнить окончательную сварку. После парного сопоставления габаритов всех элементов каркаса, можно будет выполнить их окончательную обработку и покраску. Дальнейший процесс сборки достаточно прост, хотя и потребует помощь подсобника:

  • все элементы каркаса переносятся к набравшему прочность фундаменту и выполняется их крепление как к фундаменту, так и между собой;
  • контроль диагоналей каркаса является строго необходимым мероприятием. После их сопоставления и выравнивания выполняется окончательное крепление всего каркаса;
  • устанавливается кровельный конёк, стропильные и поперечные элементы кровли;
  • Обшивка каркаса начинается с боковых стен, и заднего фронтона. После этого можно будет приступить к подготовке крыши к обшивке;
  • для этого необходимо выполнить обрешётку стропильных элементов кровли, накрыть её любой рулонной гидроизоляцией и уложить поверх контробрешётку;
  • после этой подготовки следует обшить кровлю профлистом по антисептированной контробрешётке. Эти кровельные мероприятия связаны с тем, что на профлисте будет образовываться конденсат, который будет портить всё, что встретится на его пути;
  • осталось повесить передний, фронтонный элемент каркаса, навесить ворота и калитку:
  • завершающими работами с каркасом будут работы, связанные с установкой вентиляционных решёток в самой низкой и самой высокой точке гаража.

Важно: при покраске всех элементов каркаса лучше использовать любую краску «по ржавчине». При этом с помощью «болгарки», следует удалить рыхлую ржавчину металлической, крацовочной щёткой или лепестковым, наждачным кругом.

Утепление и отделочные мероприятия

Гараж из профлиста внутри

Для качественного выполнения мероприятий по утеплению гаража из профнастила будет необходимо ответить на несколько простых вопросов. Выглядят оно, на первый взгляд, просто, но за ними стоит достаточно большой объём работ:

Есть ли необходимость гараж, сделанный своими руками утеплять;

  • в этом случае останется завершить все работы связанные со строительством смотровой ямы и заняться общим дизайном помещения;

Если утеплять гараж из профнастила необходимо, то будет ли тёплым чердачное помещение;

  • при тёплом чердаке утеплять придётся кровлю;
  • при холодном – утеплению подлежит только потолок;

Общий принцип утепления остаётся традиционным – конденсат не должен касаться утеплителя, ни при каких условиях. Иными словами, воздушные зазоры со слоями пароизоляции должны быть с обеих от него сторон;

  • пирог утепления должен выглядеть следующим образом: профнастил + каркас + обрешётка + пароизоляция + утеплитель + фольгированная пароизоляция + обрешётка + обшивка.
  • в качестве бюджетного пароизоляционного материала может быть использована обычная полиэтиленовая плёнка.

Важно: в том случае, если существует вероятность переезда всей гаражной композиции на новое место, то сварочные работы лучше заменить слесарными. Резьбовые и заклёпочные крепления сделают каркас разборным.

Когда будут учтены все дизайнерские решения для успешного функционирования гаражного комплекса с участком хранения, ремонта, инструментальным хозяйством и погребом, можно заняться и электрохозяйством. Вот так однажды настанет момент торжественного въезда машины, в гараж, сделанный своими руками из профнастила.

Видео