Гараж из профильной трубы своими руками технология постройки

Гараж из профильной трубы

Содержание

  1. Что такое профтруба и её преимущества
  2. Создание чертежа
  3. Планировка участка и фундаментные работы
  4. Сборочные работы рамной конструкции
  5. Монтаж кровли и обшивка гаража

Построить гараж из профильной трубы своими руками можно гораздо быстрее и значительно дешевле, чем из кирпича или бессер-блоков. Причём, нисколько не потеряв в прочности и долговечности. При этом отделать каркасный гараж из профильной трубы своими руками можно самыми разнообразными способами. Для гаража из профтрубы подойдёт как популярный сайдинг, так и современные сэндвич-панели.

Что такое профтруба и её преимущества

Профильная труба

Среди специалистов профтруба труба называется «коробочка». Она может изготавливаться из различных материалов начиная от обычного металла ст.3 и заканчивая золотом. Существует несколько методов её изготовления:

  • горячей прокаткой при высокой температуре деформации;
  • холодной прокаткой на станах ХПТ (холодной прокатки труб);
  • путём сварки из листового материала (штрипсов);
  • комплексным способом через прессование, прошивку, холодную или горячую прокатку и волочение;
  • все трубы, для улучшения их прочностных характеристик, могут подвергаться той или иной термической обработке.

Чтобы собрать каркас гаража из профильной трубы будет совершенно допустимо использовать сварную «коробочку» размерами от 40×40 мм до 100×100 мм. Возможна и их комбинация, с применением различных вариантов использования уголка 50×50 мм, в соответствии с чертежом гаража из профильной трубы. Из такого уголка будет удобно сваривать различные профили типа тавра или двутавра по чертежам крышной конструкции.

Закрепив на полке такого профиля деревянный брусок, можно будет легко крепить к нему любой кровельный материал. Чертёж, выполненный в автокаде, позволит очень скрупулёзно подойти к расчёту параметров и количества заготовок, необходимых для сборки каркаса гаража из сваренных, профилированных труб. Если же в полевых условиях такой возможности нет, то будет достаточно и простой, пространственной схемы будущей конструкции.

Важно: если централизованная доставка металлопроката невозможна, то его перевозку необходимо будет выполнять на собственной машине. К сожалению, придётся ограничиться кратными размерами заготовок, в отличие от размеров, рекомендованных чертежом гаража из профильной трубы.

Создание чертежа

Чертеж гаража

При разработке чертежа для каркаса будущего гаража с помощью автокада или рисуя в аксонометрии его схему вручную, следует учитывать несколько важных моментов:

Максимальная ширина гаража;

  • ширину машины необходимо увеличить на 1,5 м, добавив к ним ещё технологический размер рабочей зоны. Именно таким образом будет понятна ширина внутреннего пространства;
  • если предполагается периодически вести кое-какие профилактические или слесарные работы, следует дополнительно добавить 800 мм на верстак с тисками;
  • кроме того, для создания приемлемого температурного режима следует дополнительно учесть и 100 мм на утепление и отделку стен;

Длина внутреннего пространства;

  • при проектировании следует увеличить этот размер, добавив к длине автомобиля ещё 2,5 м.
  • перед машиной следует предусмотреть место для установки полок для хранения инвентаря и проход около них;
  • а также проход должен быть и сзади — перед воротами;

Высота потолков будущей постройки;

  • она должна позволять беспроблемно поднимать капот машины с достаточным для размещения рук зазором;
  • кроме того, сваренный каркас должен иметь запас по высоте для выполнения всех работ, связанных с утеплением потолка и размещением светильников.

Важно: при подготовке чертежа общей планировки следует заранее прорисовать размещение всех отопительных приборов и вентиляционной разводки. Тем более, если планируется применение принудительной, приточно-вытяжной вентиляции.

Планировка участка и фундаментные работы

Монолитный фундамент с армированием
Монолитный фундамент с армированием

Приступать к земляным работам можно будет лишь после контрольной сверки диагоналей всего фундамента. Если пучинистость грунта и близкая грунтовая вода не позволяют обойтись ленточным вариантом фундамента, то свайный вариант будет попросту необходим. Процесс его изготовления будет выглядеть достаточно просто:

  • после вскрышных работ на проектную глубину – не более 500 мм, будет необходимо пробурить ручным буром ряд отверстий на глубину промерзания грунта в здешних условиях.
  • на глубину полученных шурфов вставить асбоцементные трубы, промазанные гидроизоляционной мастикой;
  • собрать опалубку из обрезных досок с её двухслойным армированием как по периметру, так и внутри свай. Если предполагается изготовление смотровой ямы, то её необходимо изготовить одновременно с основным фундаментом;

Залить опалубку бетоном марки от М-200 до М-300 с его вибропроработкой любым механизированным способом;

  • залить одновременно с основным фундаментом и пол смотровой ямы на величину 150 мм, проложив под бетон гидроизоляционную мембрану;
  • При благоприятных погодных условиях разбирать опалубку будет можно через неделю после заливки. При этом доски следует очистить от остатков раствора и сложить под навес через прокладки для просушки;
  • Промазать холодным способом боковые стороны фундамента, дать просохнуть и выполнить обратную подсыпку;
  • К монтажным работам по сборке каркаса будущего гаража можно будет приступать по истечении 20 дней после заливки, когда бетон наберёт максимальную прочность.

Важно: при наборе фундаментом прочности будет полезным выполнить разметочные работы и резку профтруб на заготовки. Покраску заготовок можно выполнить эмалью по ржавчине как до сварки, так и после неё.

Сборочные работы рамной конструкции

Крепежные соединения для профильных труб
Крепежные соединения для профильных труб

Сборку конструкции можно начинать после того когда стало понятно, как сделать гараж из профтрубы. Сам процесс сборки можно проводить несколькими способами. Всё будет зависеть от навыков исполнителя и наличия необходимого инструмента:

Для сборки конструкции с помощью сварки потребуется сварочный аппарат.

  • лучше если это будет инвертор, не предъявляющий высоких требований к квалификации сварщика;
  • потребуется несколько слесарных струбцин и для зачистки сварных швов от флюса – молоток средних размеров;

Разборный вариант с помощью резьбовых соединений – саморезов и болтов, набор инструментов будет чуть иным;

  • слесарные струбцины в комплекте с набором гаечных ключей. Очень полезны будут торцевые головки с трещоткой;
  • электрическая дрель с набором свёрл по металлу;
  • фасонные, штампованные накладки для соединения профтруб;
  • точильный станок для заправки затупившихся свёрл;

Применение заклёпочника позволит несколько упростить процесс создания гаражной постройки из профилированных труб. Для этого потребуется:

  • заклёпочник любой конструкции с набором заклёпок определённых размеров. Возможен вариант применения резьбовых заклёпок;
  • электрическая дрель с комплектом свёрл — строго под размер заклёпок;
  • набор струбцин различного размера.

В 80% случаев сборка подобных построек из профилированных труб и фасонного проката осуществляется с помощью сварочного оборудования. Лишь при создании временных строений предполагается применение разборных, резьбовых соединений.

Сам процесс сборки схож во всех трёх вариантах:

Вариант соединения профилей
Вариант соединения
  • на гидроизоляционном слое фундамента собирается нижняя рама с её фиксацией к закладным элементам. Контроль диагоналей и горизонтальности является обязательной операцией;
  • сборку стен можно выполнить отдельно и установить на раму в полностью собранном состоянии. Вертикальные стойки должны быть установлены на расстоянии кратном размеру обшивочного листа (профнастила). Предварительная фиксация стен выполняется с использованием комплекта стубцин;
  • все детали должны быть тщательно покрашены эмалью по ржавчине, если этого не было сделано предварительно.

Важно: следует помнить, что если свариваем заготовки встык, то потолочный шов можно не варить, а ограничиться нижними и вертикальными швами. Запаса прочности будет вполне достаточно.

Монтаж кровли и обшивка гаража

Типы ферм для гаража из профтрубы
Типы ферм для гаража из профтрубы

Сборка деталей кровли выполняется аналогично сборке основной конструкции. При этом необходимо учесть ещё при проектировании возможность организации водослива. Если этого не требуется, то балки перекрытия должны быть несколько длиннее ширины постройки. Это необходимо для отвода осадков от стен гаража. Между балкой перекрытия и стропилами должны быть установлены подкосные детали, увеличивающие их жёсткость. Монтаж кровли можно выполнять в следующей последовательности:

  • из очищенных досок опалубки изготовить закладные брусья стропил. Обязательно следует выполнить их предварительное антисептирование;
  • установить стропильные фермы на стены и закрепить любым, выбранным способом;
  • закрепить закладные брусья и обшить крышу тёсом или любым влагостойким, листовым материалом;
  • обклеить кровлю гидроизолом и обшить профлистом. Гидроизол позволит избежать порчи обрешётки из-за конденсата от профлиста.

Особое внимание необходимо уделить утеплению и обшивке стен гаража. И если предварительно заказанные ворота этого не требуют, то изготовленным самостоятельно избежать процедуры утепления и обшивки не избежать. Общий стеновой пирог с утеплением будет выглядеть следующим образом: профнастил (или сайдинг) + пароизоляция (ветрозащита) + обрешётка + профтруба + утеплитель + обрешётка + пароизоляция + виниловый сайдинг для внутренних работ (влагостойкий гипсокартон).

Толщина утеплителя в этом случае может достигать 150 мм, что вполне достаточно для гаражной инфраструктуры.

Важно: при проведении всех работ по утеплению и отделки не следует забывать о потолке и смотровой яме. Закладные деревянные брусья позволяют это сделать без всяких проблем.

Работы, связанные с электроснабжением сваренного и отделанного домика, станут завершающим этапом строительства. Наружную подводку с подключением счётчика выполнят хозяева местной электросети. Если гараж будет запитан от собственного дома, то эту работу придётся сделать самостоятельно. Для надёжного обеспечения гаражного хозяйства электричеством кабеля в 3 см2 будет достаточно.

Первый же заезд на новоселье следует запланировать только после отсыпки самого въезда, вследствие того, что пол гаража поднят по отношению к грунту на 100 мм. Домик для автомобиля должен получиться неплохим.