Какое покрытие для пола в гараже лучше

Напольное покрытие в гараже

Содержание:

  1. Пропитки и краски их особенности
  2. Резиновое покрытие
  3. Резиновая краска
  4. Рулонное и модульное покрытие
  5. Резиновая крошка (она же — резиновый асфальт)
  6. Плитка
  7. Наливной пол

Гараж — это своего рода дом для автомобиля. Поэтому все его составляющие должны быть на высоком уровне. И пол здесь не является исключением. Нагрузки на поверхность, контакт с различными веществами (такими, как, например, бензин или масло) — всё это влияет на покрытие. Поэтому важно выбрать такой материал, который всё это выдержит. Конечно, ещё недавно полом практически везде служила бетонная стяжка, которая иногда была накрыта досками. Сегодня, говоря о том, что лучше для покрытия пола в гараже, можно перечислить множество различных видов. Мы попытаемся рассмотреть каждый из них более детально, чтобы Вам проще было выбрать подходящий вариант.

Пропитки и краски их особенности

Покраска пола в гараже

Если Вы хотите потратить меньше времени на защиту бетона, можно пропитать его грунтовкой. Проникая в пол, они делают его прочнее раза в два, при этом не образовывая плёнки на поверхности. Поверхность становится более стойкой к различным химическим веществам и температурам и не создаёт пыли.

Чтобы правильно выбрать грунтовку, нужно знать, для чего предназначен конкретный вид. Их всего три:

  • эпоксидные. В основном служат гидроизоляционным материалом. Большая часть — двухкомпонентная грунтовка;
  • полиуретановый. Такой праймер используется для гидроизоляции, а также при изготовлении растворов с песком для заделывания различных трещин;
  • воднодисперсионные. Эта пропитка подойдёт тем, кто хочет обеспылить пол. Если Вы не собираетесь красить покрытие, этот вариант отлично подойдёт. В иных случаях грунтовку нужно выбирать в соответствии с покрасочным материалом.

Перейдём к собственно краскам. Здесь тоже есть несколько вариантов. Рассмотрим их поближе:

  • ПВХ: хороший выбор для тех, кто хочет обеспылить пол;
  • полиуретановая: защищает бетон от различных агрессивных веществ вроде щёлочей и кислот;
  • эпоксидная двухкомпонентная: повышает прочность покрытия и делает его стойким к истиранию.

Последний вариант подходит для гаражей больше всего. Такая краска, имея хорошее сцепление, может разве что протереться, и то только там, где есть довольно большая нагрузка. А также к ней прибегают и при защите пола в СТО и подвалах.

Резиновое покрытие

Резиновое покрытие на пол

Пол в гараже с резиновым покрытием на сегодняшний день можно встретить довольно часто. Оно и понятно, ведь этот материал имеет множество преимуществ. Так, резина хорошо переносит износы, не боится различных машинных масел и щелочей, легко (а иногда — и быстро) монтируется/наносится, да и мыть её тоже совсем несложно, даже проще, чем многие другие покрытия. Правда, для того чтобы такой пол прослужил, как можно дольше, следует выбрать тот вариант, который подойдёт Вам больше всего. Их также немного: краска, рулоны и модули, а также крошка. Для большей понятливости рассмотрим детальнее каждый из них.

Резиновая краска

Возможно, этот вариант больше относится к краске, чем к резине, хотя об этом, наверное, можно спорить. Сильных сторон у подобного покрытия много, в основном они совпадают с резиновыми аналогами. Поэтому часто подобный выбор полностью оправдывается.

Для того чтобы нанести краску, следует подготовить пол: сюда входит удаление покрытия, различных пятен, следов и пыли, обработка глянцевого покрытия (если таковое имеется) до матового состояния, мойка раствором соды, затем — водой и сушка. Далее следует подготовить краску, точнее, просто размешать её. Растворять не рекомендуется, хотя, если в инструкции указан рекомендуемый растворитель, можно его использовать. Теперь можно красить покрытие, регулярно перемешивая наш материал. После первого слоя на пол наносится второй, иногда — и третий.

Резиновая краска — хорошее покрытие для пола в гараже. Она довольно износоустойчива, стойка к различным химическим веществам, температурам, легко моется. При этом, такое покрытие хорошо играет роль гидроизоляции. Правда, есть у такой краски и недостатки. Так, зимой она довольно скользкая, поскольку поверхность после покраски получается ровной. К тому же, машины во время пробуксовки могут рвать куски из пола. Для того чтобы выйти из ситуации, можно настелить ленты из резины — например, от транспортёра.

Рулонное и модульное покрытие

Рулонное резиновое покртие

Это уже — именно резина. Отличие рулона от модулей понятно: это тип укладки и форма выпуска. Эти параметры играют основную роль при выборе, так как в остальном материалы схожи.
Подготовка пола перед покрытием такая же, как и во многих других случаях: на бетоне заделываются сколы и вмятины, удаляются пыль и грязь, после чего осуществляется грунтовка. Монтаж в обоих случаях немного отличается. Так, рулон просто раскатывается на полу. Модули же соединяются между собой с помощью замков, в виде которых оформлены края. Оба типа садятся на полиуретановый клей.
Несколько слов стоит сказать о толщине. Так, резина должна быть не слишком тонкой (чтобы её не смогли повредить колёса), а слишком толстая в гараже просто ни к чему, можно только переплатить. Хороший вариант — примерно 15 мм. В этом случае цена не слишком большая, а толщины вполне достаточно.

Резиновая крошка (она же — резиновый асфальт)

Резиновая крошка в разрезе

Двухкомпонентное покрытие чёрного цвета, который можно легко сменить. Для этого в сухую крошку (один из компонентов) добавляется нужный краситель. Затем добавляется второй, связующий компонент, роль которого часто играет полиуретановый клей. Потом следует смешать получившуюся массу до однородного состояния и нанести на пол, который до этого выравнивается, грунтуется, и поверх которого наносится тот же полиуретановый клей. Нанесённый состав выравнивается, после чего по нему проходят катком. Во время работ следует помнить важный факт: масса твердеет довольно быстро, поэтому нужно успевать проделывать процессы вовремя.

Плитка

Плитка на пол в гараже

Довольно распространённое и — в то же время — привычное покрытие. Подобный материал можно увидеть и в других местах — например, в ванной или на кухне. Однако в данном случае, выбирая плитку, нужно учитывать гаражные особенности, ведь и температура, и нагрузка, и многие другие факторы здесь отличаются.

Как и в случае с резиной, плитка делится на несколько видов. Какой-то известен довольно давно, какой-то появился на строительном рынке уже в нынешнее время. Сейчас мы разберём каждый из них. Итак, гаражная плитка бывает:

  • керамическая. Довольно часто встречается в гаражах, поскольку является недорогим и практичным материалом. В отличие от квартирных мест, в гараже ложится на пол немного иная плитка, которая имеет более высокие морозоустойчивые и прочностные характеристики. Покрытие материала имеет противоскользящую способность, чему способствует мелкая абразивная крошка. Для укладки следует добиться ровности от покрытия, для чего можно использовать самовыравнивающие смеси;
  • керамогранитная. Такой вид отличается прочностью по сравнению с предыдущим. Сами модули большие, что способствует простоте укладки. Для того чтобы уложить плитку, нужно просто купить нужные инструменты, а также изучить технологию укладки. Ещё один плюс — широкий художественный выбор, поэтому сделать пол оригинальным несложно;
  • ПВХ. Такая плитка — сравнительно новичок на строительном рынке. Её можно встретить в обычной квартире (ламинатный вариант), но есть виды, которые можно положить на пол в гараже. Если два предыдущих вида садятся на клей, то здесь, кроме этого варианта, есть ещё и модульный, когда плитка соединяется замками, при этом к основанию она не крепится. Сам пол должен быть практически идеально ровным — допускаются перепады до 5 мм на метр квадратный. Поэтому ровное покрытие с такой плитки встречается нечасто. Но всё же это напольное покрытие для гаража имеет массу преимуществ, такие как поглощение звуков, теплоизоляция, отсутствие боязни бензина и множества других веществ, водостойкость, долговечность, приемлемая цена (примерно как коммерческий линолеум).

Наливной пол

Наливноей пол в гараже

Ещё один хороший гаражный вариант. Конечно, его ещё особо не встретишь, так как полимеры только начинают набирать популярность. Но всё же некоторые автовладельцы предпочитают заливать бетонный пол подобными материалами. Основной и фактически единственный недостаток — это цена: большинство видов смесей довольно дорогие. С другой стороны, такие полы имеют много положительных сторон, таких как долгий срок службы, устойчивость к влаге, морозам, химическим веществам, прочность, простота эксплуатации, возможность создать оригинальный внешний вид. Именно поэтому наливные полимеры — очень хорошее напольное покрытие в гараж.

Одно из важных заданий при устройстве полов — это выбор вида покрытия в гараж. Дело в том, что практически все составы годятся быть покрытием в строении для машины. И всё же, для того чтобы было легче определиться, рассмотрим эти составы поближе:

  • эпоксидные. Их преимущество — прочность, наверное, самая высокая по сравнению с остальными;
  • полиуретановые. Отличаются эластичностью, что делает их более износостойкими;
  • цементно-акриловые. Сильная сторона этих полов — доступность по цене.

Есть ещё и полы из метилметакрилатных смол, но они не особо подходят для гаража. Во-первых, при высыхании они выделяют довольно неприятных запах, во-вторых, слой нужно точно просчитать, поскольку слишком толстые полы будут отслаиваться, а чересчур тонкие будут недостаточно прочными.

Технология возведения покрытия отличается в зависимости от вида. Какие-то составы сами растекаются, какие-то нужно выравнивать кистью или полутёрком. Срок нанесения — 3–6 дней. По истечении двух суток ими вполне можно пользоваться.

Видео