Как залить стяжку пола в гараже правильно своими руками

Стяжка пола в гараже

Содержание:

  1. Сущность вопроса
  2. Принципы обустройства пола
  3. Подготовительный этап
  4. Наложение защитных слоёв
  5. Окончательное формирование основания
  6. Бетонная заливка
  7. Видео

Бетонная стяжка в гараже признаётся самым распространённым вариантом обустройства автомобильного ангара. Такой пол отвечает всем требованиям, предъявляемым при гаражном строительстве. Сделать его можно своими руками, что позволит сэкономить средства. При изготовлении бетонного покрытия важно учесть все нюансы и правильно осуществить его подготовку и заливку.

Сущность вопроса

Стяжка в гараже

Гаражный пол представляет собой элемент конструкции сооружения, который эксплуатируется в специфических условиях, а потому и требования к нему предъявляются повышенные. Прежде всего он должен обладать достаточной механической прочностью к действию статических и динамических нагрузок. Стяжка пола в гараже должна выдерживать машину при её движении или длительном стоянии. Значительные ударные нагрузки возникают при ремонте автомобиля и падении различных громоздких предметов и инструментов. Кроме того, важное значение имеет стойкость к истиранию при движении автомашины.

Водостойкость — это важный параметр напольного покрытия. При этом вода может литься сверху во время мытья машины, но наибольшую опасность представляет нижнее направление. Конструкция пола не должна пропускать внутрь гаража паводковые, осадочные и грунтовые воды. Надёжная гидроизоляция является одним из требований, предъявляемых к половой стяжке. Помимо воздействия влаги, нельзя забывать о возможности проливания машинного масла, бензина, солярки, охлаждающей жидкости и других достаточно агрессивных жидкостей. Покрытие гаражного пола должно быть стойким к таким факторам.

Из других эксплуатационных требований можно отметить такие воздействия, как перепады температур, морозы в зимнее время, разогрев при работающем двигателе и влияние выхлопных газов. Напольное покрытие должно обладать экологической чистотой и быть стойким к возгоранию.

Применение бетона для стяжки решает многие из указанных проблем, но для полного удовлетворения всем требованиям гаражный пол выполняется в виде многослойного «пирога». В его конструкции обязательно должны присутствовать такие элементы, как гидро- и теплоизоляция, защищающая внутреннее помещение от вредных влияний со стороны грунта; усиливающий (армирующий) слой для повышения механической прочности; подушка для исключения проседания; финишное покрытие, гарантирующее абразивные и химические свойства.

Основание гаражного пола в виде бетонной стяжки заслужено приобрело широкую популярность. Однако необходимо отметить и некоторые его недостатки. В процессе эксплуатации с поверхности бетона постоянно отделяются мелкие частички, формирующие специфическую пыль. Для устранения такого явления приходится думать о защитном покрытии. Маслянистые жидкости достаточно быстро впитываются в цемент, образуя неприятные масляные пятна на поверхности пола. Для обеспечения внешней эстетики необходим соответствующий уход за напольным покрытием. На бетон могут оказывать разрушительное воздействие некоторые органические растворители, входящие в состав автомобильной химии.

Принципы обустройства пола

Вся многослойная напольная конструкция гаража располагается непосредственно на грунте, что и формирует специфические условия, а также правила выбора места для строительства гаража. Не рекомендуется закладывать такое строение, когда уровень грунтовых вод располагается выше 3-метровой отметки. Сам грунт не должен быть подвижным.

Стяжку пола в гараже рекомендуется изготавливать после завершения возведения фундамента, стен и крыши. Только в таких условиях можно обеспечить необходимое качество работ. До начала изготовления пола в гараже своими руками необходимо решить вопрос о необходимости таких дополнительных элементов, как смотровая яма и подвал, а также определить их размеры. Дело в том, что до заливки пола осуществляется обустройство этих важных элементов.

В целом объем работ при заливке бетонного пола в гараже достаточно велик. Работы разделяются на несколько основных этапов: сооружение смотровой ямы и подвала (при необходимости); подготовка грунта; засыпка подушки; наложение гидроизоляции и утепляющего слоя; монтаж армирующего элемента; подготовка бетонного раствора и заливка стяжки пола; обустройство финишного напольного покрытия.

Подготовительный этап

 

Перед тем как залить пол, необходимо провести необходимые подготовительные работы. Прежде всего выравнивается и очищается от мусора участок для гаража. Снимается все старое напольное покрытие, если оно было ранее. Производится разметка смотровой ямы и подвала. При необходимости планируется система дренажа с соответствующим стоком. Далее обустраиваются эти элементы гаражной конструкции.

Производится разметка уровня напольного покрытия, что необходимо для определения максимального подъёма пола для исключения затруднения въезда в гараж автотранспорта. Для фиксации этого уровня по периметру гаражного помещения натягивается шпагат.

Следующий важный шаг — уплотнение (трамбование) грунта. Сначала снимается верхний слой земли на глубину 25–35 см (толщина подушки), после чего поверхность выравнивается и трамбуется. Лучше всего эту операцию провести с помощью виброплиты. При формировании поверхности грунта под стяжку следует обеспечить небольшой общий уклон пола. Это нужно для самостоятельного стока случайно проникшей влаги или воды после влажной уборки. Уклон обычно не превышает 12–16 мм на каждый метр пола. При выравнивании участка рекомендуется использовать строительный уровень или нивелир лазерного типа.

Наложение защитных слоёв

Подстилающий слойПодстилающий слой

Как сделать стяжку надёжной и качественной? Этот вопрос решается путём наложения нескольких защитных слоёв. От того, как делаете укрепление, зависит долговечность всего гаражного пола и его прочностные характеристики.

После завершения подготовительных мероприятий дальнейшие работы ведутся в таком порядке:

  1. Формирование подушки под стяжку. На уплотнённый грунт насыпается слой крупного гравия или щебня толщиной 9–12 см, а затем пространство между камнями засыпается мелким щебнем. Слой тщательно утрамбовывается. Поверх первого слоя насыпается песок толщиной 8–11 см, после чего опять производится трамбование после увлажнения, что обеспечивает максимальную плотность подушки. После этого процедура с щебнем и песком повторяется, но толщина каждого слоя составляет порядка 4–6 см. Осуществляется окончательное уплотнение «пирога», а затем производится заливка тонкого слоя, так называемого «тощего» бетона толщиной 2,5-3,5 см. Общая толщина подушки под стяжку должна составлять 35–45 см.
  2. Гидроизоляция. Следующий шаг формирования основы будущего пола в гараже — укладка гидроизоляционного материала. В качестве гидроизоляции могут использоваться рулонные или обмазочные материалы или их сочетание. Наиболее часто используется мастика битумного или полимерно-битумного типа, рубероид или толь, толстая полиэтиленовая плёнка, жидкая резина. В последнее время предлагаются современные полимерные материалы в виде гидроизоляционных мембран. Разжиженные материалы наносятся на верхний бетонный слой подушки с помощью валика или малярной кисти. Рулонная изоляция ложится на ровную поверхность полосами с перекрытием порядка 10–15 см. Для надёжности стыки склеиваются или припаиваются путём разогрева или с использованием битума.
  3. Теплоизоляция. Такой элемент не считается обязательным при изготовлении гаражного пола, но нередко используется при обустройстве теплого гаража, а также в районах с холодным климатом. В качестве утеплителя могут использоваться пенополистирол или пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Теплоизоляцию можно обеспечить насыпным слоем из керамзита. Общая толщина теплоизоляционного слоя обычно не превышает 10 см.

Окончательное формирование основания

Армирование пола перед стяжкой

Гаражный пол должен выдерживать без проседания и растрескивания значительные нагрузки. Несмотря на высокую механическую прочность бетона, он требует дополнительного усиления. С этой целью завершающим этапом формирования основания под стяжку является укладка армирующего слоя.

Армирование осуществляется стальными стержнями (арматурой) диаметром 5–6 мм, которые укладываются (а лучше свариваются) в виде сетки с размером ячейки 15х15 или 20х20 см. Такая сетка при укладке приподнимается над поверхностью основания на 15–20 мм с помощью деревянных или металлических подпорок.

Пол в гараже должен быть ровным, а для обеспечения этого условия на всей поверхности основания устанавливаются маяки. Закрепление этих элементов и указывает на завершение проведения подготовител\ьных работ перед заливкой бетонной стяжки. Чаще всего маяки изготавливаются из стальной трубы диаметром 20–25 мм. Высота их должна точно соответствовать толщине бетонного слоя стяжки. Именно вершины маяков формируют поверхность пола. Данные элементы устанавливаются строго вертикально по всей площади на расстоянии 150-180 см друг от друга и закрепляются цементным раствором.

Помимо установки маяков, необходимо оградить смотровую яму и подвал от падения в них раствора при заливке бетона. Для этого по их периметру закрепляется стальной уголок размером 50х50 мм, причём углы следует соединить сварным швом. Исключить деформацию такой ограничительной рамы при заливкепомогают деревянные распорки.

Бетонная заливка

Заливка пола в гараже бетоном

Как правильно приготовить бетонную смесь и залить стяжку? Достаточно подробно и наглядно весь процесс показан на видео. Качество всего напольного покрытия во многом определяется правильностью приготовления смеси для заливки. Как правило, для гаражной стяжки используется портландцемент не ниже марки М300. Оптимальным вариантом признаётся марка М400. Смесь готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4, вода добавляется до получения консистенции густой сметаны. Можно применить готовые сухие смеси для заливки пола — пескобетон марки М150. Готовые составы хороши тем, что в них в заводских условиях добавлено оптимальное количество пластификаторов для исключения растрескивания и фиброволокна для повышения прочностных характеристик. Чаще всего их используют в качестве верхнего, финишного слоя бетонной стяжки толщиной 2,5–4 см.

Приготовленный раствор заливается на подготовленное основание толщиной 6-10 см. При заливке важно обеспечить необходимый уклон (до 2%), который направлен в сторону входных ворот или стока, если он предусмотрен по плану. Важное условие формирования бетонной стяжки — наличие компенсационных зазоров вдоль стенок по всему периметру. Они создаются путём укладки специальной дилатационной ленты, пласмассового профиля или пенополистирольной полосы. Ширина зазора составляет 4–6 см.

Заливать стяжку следует в ускоренном темпе и желательно в один заход. Для обеспечения ровной поверхности используется правило. Залитый бетон набирает прочность постепенно, по мере высыхания. Для исключения остаточных напряжений и снижения склонности к растрескиванию рекомендуется через каждые 8–9 часов производить увлажнение стяжки. Такие действия следует производить в течение 8–10 суток, пока бетон не схватится окончательно.

При изготовлении бетонной стяжки в гараже следует заранее позаботиться о таком оборудовании и инструменте, как сварочный аппарат, болгарка, ножовка по металлу, молоток, кувалда, лопата, малярная кисть, валик, мастерок, шпатель, правило, устройство для трамбования, нож, ножницы, рулетка, строительный уровень.

Бетонная стяжка в гараже заслуженно считается практичным и надёжным способом обустройства полов. Она удовлетворяет всем предъявляемым требованиям. Залить стяжку можно своими руками, но при этом следует учитывать основные правила и рекомендации специалистов.

Выравнивание стяжки пола в гараже

Видео