Делаем деревянный пол в гараже своими руками

Деревянный пол в гараже

Содержание:

  1. Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия
  2. Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие
  3. Монтаж на грунт
  4. Монтаж на бетонное основание
  5. Устройство смотровой ямы в полу
  6. Защитные средства
  7. В заключение
  8. Видео

Прежде всего, гараж — это, конечно, место для машины, которое защищает её от различных факторов — например, погодных. Кроме того, здесь часто устраиваются склады различных вещей, нужных и не только. В любом случае это место играет довольно важную роль у его обладателей. Ну а для самого гаража одной из важных частей является напольное покрытие.

Пол в хранилище для автомобиля бывает разным: бетонным, наливным и т. д. Но очень часто можно встретить покрытие, выполненное из дерева. Оно и понятно, ведь этот материал является одним из самых дешёвых, что часто играет решающую роль. Кроме того, дерево имеет и ряд других преимуществ, а некоторые недостатки можно свести на нет. О том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками в различных ситуациях, а также сильных и слабых сторонах такого решения мы и поговорим далее.

Преимущества и недостатки деревянного напольного покрытия

Деревянный пол в гараже

Любой пол имеет свои плюсы и минусы. И дерево в этом плане не является исключением, несмотря на то, что оно считается одним из оптимальных вариантов. Поэтому, прежде чем выбирать подобное покрытие, нужно знать, чем оно хорошо, и что делает его слабее. Итак, плюсы деревянного пола — это:

  • невысокая цена на большинство видов дерева. Один из самых важных факторов. Другие покрытия, скорее всего, выйдут дороже;
  • большой срок службы. Если пропитать дерево нужными составами, оно прослужит дольше;
  • экологичность. Дерево — природный и экологически чистый материал, что важно для некоторых автовладельцев;
  • теплоизоляционные свойства. Если бетонный пол — более холодный, то деревянный намного лучше задерживает тепло. Именно поэтому его часто выбирают те водители, которые ремонтируют авто своими руками;
  • возможность легко заменить часть пола, если она пропала;
  • сравнительный комфорт. На деревянном полу лежать приятнее, чем на бетонном, а принимать такое положение иногда приходится, особенно когда чинишь машину;
  • прочность. При некоторой толщине деревянный пол не хуже других в этом плане;
  • простота в планах конструкции и укладки;
  • отсутствие способности создавать пыль;
  • впитывание влаги. Для машины это является плюсом, поскольку дерево таким образом, не даст ржаветь кузову.

Теперь поговорим о недостатках. Сюда относятся:

  • впитывание множества веществ. Если у Вас в гараже есть отопление, это будет хорошо чувствоваться по запаху;
  • негативное воздействие крыс и микроорганизмов;
  • подверженность гниению;
  • высокая воспламеняемость;
  • высокие цены на некоторые виды. В таких случаях проще присмотреться к плитке.

Некоторых минусов можно вполне легко избежать. Так, дерево можно пропитать составами, которые не дадут ему загореться, а также покрыть резиновой пол плиткой, чтобы пол не впитывал в себя различные материалы. Да и наличие крыс также можно не допустить. Поэтому выбор дерева для напольного покрытия может оказаться вполне оправданным.

Как и на чём сделать деревянное напольное покрытие

Пол в гараже из досок (и не только из них) монтируется в двух случаях. Первый — это, конечно же, грунт. Здесь всё понятно: гараж только строится, поэтому ещё можно легко выбрать нужный материал. На этом же этапе можно сделать смотровую яму. Второй случай — это бетон. Причин для того чтобы принять такое решение, достаточно: надоела пыль, захотелось устроить такой пол, на котором можно нормально полежать во время ремонта машины и т. д. В таких случаях поверх бетона можно соорудить деревянное покрытие, причём разными способами. В некоторых случаях — например, если бетон имеет дефекты — есть нюансы. Всё это мы и рассмотрим далее.

Монтаж на грунт

Итак, сначала рассмотрим, как сделать деревянный пол в гараже на природное грунтовое основание. Хорошо, если во время создания фундамента были уложены лаги. Но, если гараж уже возведён, а внутри постройки-грунт, то на возведение полов уйдёт больше времени.

Итак, для начала нужно определить нулевой уровень нашего будущего пола. Он может совпасть с гаражным порогом. Теперь нужно выбрать грунт где-то на полметра. Чтобы узнать более точную глубину, нужно произвести следующие расчёты: суммировать вместе песчаную подушку, слой щебенки, сечение брусьев и толщину самой доски. Получившуюся поверхность следует разровнять, используя обыкновенные грабли или тяпку.

Основания для кладки лаг по грунту

На этом этапе можно позаботиться о столбиках для брусьев. Для этого выкапываются ямки 40 на 40 сантиметров с глубиной, равной глубине гаражного фундамента. Потом ямки засыпаются гравием на 20 см и заливаются мелкофракционным бетоном. После застывания можно делать кирпичные столбики одинаковой высоты. Первый ряд устанавливается с полуметровым шагом, расстояние между остальными — 80-100 см. Шаг между самими балками должен равняться примерно 30-55 сантиметрам.

Теперь делаем подушку из песка и гравия. Оба слоя имеют примерно одинаковую толщину, хотя второй слой может быть большим, поскольку фракция гравия или керамзита превышает песочную в разы. Оба слоя поливаются водой и уплотняются. Делать это можно не только профессиональным инструментом (таким, как виброплита), но и даже самодельным (квадратный отрезок доски, прикреплённый к брусу).

Укладка лаг

После того как подушка готова, и опора создана, монтируем лаги. Брусья нужно уложить перпендикулярно движению машины, тогда доски будут ложиться по его направлению. Таким образом, пол будет иметь большую прочность и прослужит дольше.

Теперь готовим наши доски к монтажу. Они должны быть одинаковой толщины. Как правило, это 50–60 см. Перед тем как прибивать их, нужно провести противогрибковую обработку, а ту сторону, которая будет соприкасаться к песчано-гравийному слою, следует гидроизолировать с помощью специальных составов.

Технология укладки доски

Теперь, когда доски готовы, их можно монтировать на лаги. Вот и всё, пол готов, осталось только покрыть его олифой и покрасить, что защитит гаражное покрытие от воздействия различных масел и бензина.

Монтаж на бетонное основание

Как происходит монтаж деревянного пола в гараже на грунт, мы разобрались. Теперь представим, что в строении есть бетонное основание, но Вам захотелось иметь деревянное покрытие. Причин этому может быть множество: надоела бетонная пыль, стало тяжело чинить машину, лёжа на подобном покрытии и т. д. В таком случае можно настелить поверх новый пол. Как это делается, мы сейчас попробуем разобраться.

Монтировать покрытие на бетон проще, чем на грунт. Особенно повезло тем, у кого поверхность ровная или с незначительными дефектами — тогда можно приступать к монтажным работам. Если же пол недостаточно ровный, нужно залить стяжку, которая устранит все недостатки. К тому же, она придаст ему дополнительной прочности. Прежде чем создавать новый пол, не забудьте убедиться, что стяжка высохла. Для этого достаточно прикрепить кусок плёнки или пластика скотчем, а через несколько дней снять. Если на нём обнаружены крупные капли, нужно подождать. Если конденсат отсутствует или наблюдается, но незначительный, можно переходить к дальнейшим работам. Пока же стяжка высыхает, можно поработать с деревом. Так, брусья и доски нужно пропитать антипиреном и антисептиком, благодаря чему у пола будет меньше шансов сгнить или воспламениться. А также следует проверить дерево на влажность, она не должна превышать 10%.

Когда поверхность и материалы готовы, можно приступать к монтажу. Как и в предыдущем случае, доски будут крепиться к лагам, которые сначала крепятся к основанию. Первыми устанавливаются маячные лаги, потом — промежуточные. Помните, что они должны лежать перпендикулярно направлению движения машины, чтобы доски ложились по нему (то есть, направлению). Фиксируются лаги с помощью дюбелей, расстояние между которыми равно примерно 50 см. И уже на них гвоздями (или саморезами) крепятся половые доски.

Использование лаговой конструкции вовсе не обязательно. Если пол достаточно ровный, можно взять толстые доски и зафиксировать их теми же саморезами. Впрочем, брусья таки имеют определённые преимущества. Например, таким образом, можно легко утеплить пол, засыпав между лагами керамзит.

Как видите, сделать деревянный пол на бетонном основании несложно. Здесь может справиться даже тот человек, не имеющий специальных знаний и опыта. Всё, что нужно — иметь перед собой технологии и рекомендации и следовать им.

Устройство смотровой ямы в полу

Примыкание деревянного пола к смотровой яме

Вопрос устройства деревянного напольного покрытия мы рассмотрели. Теперь расскажем о том, как сделать в нём смотровую яму. Это сооружение — довольно функциональное и удобное для ремонта машины, так что вполне возможно, что Вы захотите обустроить его у себя.

Смотровая яма организовывается следующим образом:

  • сначала роется котлован нужной Вам глубины. Его дно укладывается кирпичом — плашмя и перпендикулярно стенам;
  • теперь, когда пол готов, нужно выложить и стены. Для этого тоже используется кирпич, желательно силикатный, который укладывается ребром;
  • во время укладки Вы заметите пустоту между кирпичом и землёй. По мере роста высоты стены в неё заливается бетон;
  • когда Вы дошли до уровня земли, не останавливайтесь и доводите стены до самих лаг;
  • когда яма построена, нужно оставить её на время и положить пол, поскольку доски будут частично ложиться на кирпичные стены. Далее, нам понадобится измерить оставшееся пространство, чтобы изготовить металлическую раму, причём таким образом, чтобы она была полкой внутрь;
  • теперь всё, что нам понадобится — это доски нужного размера, которые будут укладываться на ту самую раму, чтобы закрыть нашу яму на тот момент, когда она не будет использоваться. Таким образом, деревянный пол в Вашем гараже стал более функциональным.

Защитные средства

Покрытие деревянных досок лаком

Как уже было сказано, дерево подвержено множеству разрушающих факторов. Для того чтобы их предотвратить, нужно на начальном этапе приобрести средства, которые защитят наш пол, давая ему возможность прослужить как можно дольше. Сюда входят:

  • антисептики. Используются в первую очередь, поскольку этот материал проникает вглубь дерева, где и защищает его от множества факторов (например, влаги или грызунов), и делает более стойким к огню;
  • лаки для древесины. Покрывают дерево снаружи, образуя на нём плёнку, защищающую от истирания;
  • краски. А также защищают напольную поверхность (от влаги, химических веществ и т. д.), придавая ей при этом красивый внешний вид.

Древесина, обработанная этими материалами, прослужит в гараже намного дольше, чем в незащищённом виде. Поэтому их использование более чем желательно.

В заключение

Итак, мы рассмотрели процесс создания деревянного напольного покрытия в гараже в различных случаях. Многие автолюбители до сих пор спорят о том, стоит ли выбирать именно такое покрытие. Но всё зависит от индивидуальных вкусов и потребностей, тем более что недостатки можно убрать с помощью различных средств. Кроме того, далеко не каждый водитель чинит свою машину в гараже, лёжа на полу. Если Вы один из таких, можете смело выбирать деревянный пол, который сохранит Ваше здоровье, а также пощадит кошелёк. Остаётся только правильно смонтировать покрытие, чтобы оно прослужило в Вашем гараже как можно дольше и лучше.

Видео