Делаем бетонирование пола в гараже своими руками

Бетонирование пола в гараже

Содержание:

  1. Подготовка к заливке бетонного пола
  2. Подготовка основания — пошаговая инструкция
  3. Как правильно обустроить гидроизоляцию
  4. Установка маячковых профилей
  5. Заливка раствора
  6. Видео: Заливка стяжки
  7. Упрочнить бетонный пол
  8. Защита топпинг-системой – преимущество
  9. В заключении
  10. Видео

Гараж – это не только то место, где стоит машина, а ещё и помещение в котором производятся ремонтные работы. И для обеспечения нормальной функциональности, нужно произвести бетонирование пола в гараже своими руками. Бетонный пол обладает практичностью, долговечностью, высокой прочностью, помимо этого, обустройство такого покрытия не ударит по вашему семейному бюджету.

Подготовка к заливке бетонного пола

Перед тем как приступить к процессу бетонирования, нужно грамотно подготовить основание. Большого труда это не составит. Стоит отметить, что самая хорошая основа для гаража – цельная бетонная плита, но доставка её на место строительства очень дорогая, так как потребуется крановая установка и несколько рабочих. Кроме этого, нужно найти специальную технику, которая сможет перевести такой крупногабаритный и тяжёлый груз.

Зачем переплачивать, если можно на основе грунта залить бетонную стяжку, которая при правильной подготовке основания прослужит не один десяток лет. Как сделать бетонный пол в гараже?

Подготовка основания — пошаговая инструкция

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

К процессу подготовки нужно подойти со всей ответственностью, от неё зависит насколько прочный и надёжный будет пол в гараже:

1. Нужно выкопать котлован, глубина которого должна быть не меньше полуметра. Дно котлована нужно хорошо утрамбовать, и приготовить к засыпке песчаной подушки. Чтобы дно котлована хорошо утрамбовалось, некоторые мастера советуют смочить его водой и прохлопать доской, приделанной на палку.

2. Для подушки может подойти не только речной песок, но и мелкий гравий или щебень. Засыпать 15-сантиметровый слой, который по примеру дна котлована хорошо утрамбовывать, чтобы исключить оседания. При обустройстве подушки не нужно жалеть времени на утрамбовку.

3. Сделать гидроизоляцию, с применением рубероида или специальной 200 микронной плёнки.

Гидроизоляционная пленка

4. Следующим слоем идёт утеплитель.

Эструдированный полиэстерол укладывают плотно друг к другу, он должен быть от 5 до 10 мм. Если вы хотите уложить тёплый пол, то утеплитель не позволит теплу уходить в землю. Плиты утеплителя нужно запенить, в местах стыковки, для полной герметичности, которая необходима при заливке бетона.

5. Следующим этапом будет армирование.

Для того чтобы в процессе эксплуатации пол не растрескался, на утеплитель нужно положить арматурную сетку. Также можно применить сетку рябицу, в случае если слой бетона будет не слишком большой. Но если гараж большой и в нём планируется ставить не одну машину, то лучше применить арматуру с сечением 12 мм, при этом размер ячей будет 15х15.

Армирование

6. Раствор.

Для заливки пола используют смесь материалов, таких как гравий, песок и цемент, разбавленных водой. Важно соблюсти точное соотношение, которое будет зависеть от марки цемента, например, цемент М 200, применяют соотношение 1:2, М400–1:4. При этом на одно ведро гравия берётся два ведра песка.

7. Замешивание.

Можно применить для замешивания раствора мобильную бетономешалку. Но если таковой нет, то нужно сколотить большой деревянный ящик, внутреннюю сторону которого оббить листовым железом. Ёмкость для раствора готова. В корыто высыпать нужное количество цемента, к которому добавить песок, и хорошо перемешать, затем всыпаем гравий и опять перемешиваем. Важно следить за тем, чтобы все ингредиенты хорошо смешались. Только после этого можно постепенно добавлять воду не прекращая замес. Замешать нужно столько раствора, чтобы израсходовать его за 45 минут. Так как забетонировать пол в гараже нужно чтобы он был прочный и долговечный — цемент нужно брать от М200 и выше.

Объем работы будет очень большой, тем более, если мешать бетон вручную. Можно пойти по более лёгкому пути – заказать готовый раствор, стоить это будет дороже, но работа выполнится очень быстро, так как бетон выгрузят прямо в гараж, и останется только быстро его разровнять, пока он не схватился.

Что касается портативной бетономешалки её можно не покупать, а взять напрокат, и тогда даже большую площадь можно будет залить за один день. Технику замешивания раствора и заливки нужно строго соблюдать, от этого зависит, как долго прослужит бетонный пол без трещин.

Как правильно обустроить гидроизоляцию

Гидроизоляция пола

Этот вопрос стоит рассмотреть подробно, так как от этого зависит долговечность конструкции пола:

  • Если для гидроизоляции применяется рулонный материал, то стоит помнить, что она укладывается, горячим способом: понадобится горелка и битумная мостика.
  • Полосы рубероида раскатывают внахлёст, на пять сантиметров, при этом края материала должны заходить на стены не менее чем на 15 сантиметров.
  • Как только полосы уложены и промазаны швы, можно приступать к прогреву. Процесс несложный, только нужно быть аккуратным, и не допустить возгорания.
  • Промежутки, которые заходят на стены, тоже промазывают мастикой и прогревают, добиваясь полного приклеивания материала к стенам.
  • С плёнкой дело обстоит проще – её просто нужно постелить на пол в два ряда.

Теперь рассмотрим подробную инструкцию по установке маяков, для горизонтально ровной поверхности.

Установка маячковых профилей

Маячковый профиль

Уложить маяки нужно для того, чтобы пол в гараже был идеально ровным. Сами профиля стоят недорого и имеют разную высоту. Для бетонного пола лучше купить профиль 0,9 мм. Для установки маяков применяют густой цемент, или алебастр. Шаг маяков будет доходить до 50 см перед установкой нужно разметить плоскость, первый маяк устанавливается за 15 см от стены.

В местах установки маяка делаем линию из густого раствора, на которую укладывается маячковый профиль и выравнивается при помощи длинного уровня. Маяки устанавливают за один раз и оставляют для застывания раствора. Как только раствор застынет, можно приступать к дальнейшим действиям.

Важно! Перед тем как начать укладку, нужно найти на плоскости абсолютный ноль, то есть самое высокое место на поверхности. Толщина бетонного пола в гараже будет зависеть от неровности песчаной подушки.

Заливка раствора

Заливка бетона

Для этого процесса понадобится длинное правило или виброрейка. Стоит отметить, что правило нужно выбрать такой длины, чтобы оно своими краями опиралось на два параллельных маяка.

Минимальный слой раствора будет в нулевой отметке, именно оттуда и нужно начинать заливку, постепенно стягивая цемент в противоположном направлении. Бетон растягивается так, чтобы из него были видны кромки маяков.

Бетон нужно укладывать слоями, которые подлежат утрамбовке, при этом трамбуют бетон до тех пор, пока на его поверхности не появится жидкое цементное молочко. Это нужно для того, чтобы из бетона вышли все пузырьки воздуха и пустоты.

Стоит отметить: можно увеличить прочность бетона вдвое, если его тщательно перемешать и хорошо утрамбовать.

Примыкание стяжки к стенам, нужно аккуратно выровнять шпателем, или кельмой. Делать это нужно по мере протягивания раствора по маякам. Как только весь бетон будет уложен сделать это будет уже невозможно, так как ходить по бетону до полного застывания нельзя.

Выравнивание бетона

Оставляем компенсационные швы вокруг конструкций, выступающих предметов, столбов. Компенсационные швы открытыми не оставляют, их заделывают после застывания бетона, при помощи монтажной пены, или специального силиконового герметика.

Как только бетон залит, нужно оставить его для схватывания на несколько часов. Если на поверхности после схватывания появились небольшие неровности или вмятины, можно залить небольшой корректировочный слой, состоящий из жидкого цемента. Слой не должен быть больше двух сантиметров.

Важно! При бетонировании пола гаража своими руками, нужно не забыть о технологическом уклоне, который составляет 2%. Уклон делают к сливу, или к воротам гаража.

Как только схватится верхний слой бетона, можно начать затирать пол. Для этого подойдёт пластмассовая тёрка с прикреплённым к ней пенопластом, или традиционная деревянная тёрка. При большой площади гаража, можно взять напрокат специальную затирочную машину с одним ротором.

Как только затирка окончена бетонный пол в гараже, сделанный своими руками, нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой, так как при быстром высыхании на бетоне появятся трещины. Поэтому нужно постараться как можно дольше продержать бетон во влажном состоянии. Если плёнки под рукой не нашлось – можно засыпать забетонированное основание опилками, которые смачиваются несколько раз в течение дня. Бетон будет готов к последующей отделке через месяц.

Видео: Заливка стяжки

Упрочнить бетонный пол

Упрочнение и обеспыливание бетонного пола

Не нужно думать, что достаточно залить бетонную стяжку, соблюдая все нюансы, и она будет служить вам до конца дней. Время может повлиять на её целостность, так от перепада температур и сильных нагрузок на пол, на нём могут появиться небольшие выбоины, трещины, пыль. Этого можно избежать, если защитить поверхность. Для этого применяют краску, пропитку, полимерные составы.

Благодаря пропиткам, поры бетона полностью закроются, что и придаст ему устойчивость к истиранию. Также это будет препятствовать попаданию воды в поры бетона. Но стоит сказать, что это покрытие нужно будет обновить через два года.

Защита топпинг-системой – преимущество

Бетонный пол с топпингом

Не так давно на рынке появился инновационный материал, который увеличивает прочность бетонного пола в разы – это топпинг-система, дешёвый и простой материал. Во время заливки бетона эту сухую смесь для упрочнения.

Важно! Это система повышает декоративные качества, увеличивает срок эксплуатации бетонного покрытия.

Из чего состоит топпинг-система? В составе смеси есть высококачественный цемент, пластификаторы-присадки, наполнительные пигменты – все это способствует повышению сопротивляемости бетонного пола к различного рода воздействиям. Система имеет много цветовых оттенков, что поможет разнообразить и улучшить восприятие гаражного пространства.

Рассмотрим достоинства топпинг-системы для защиты бетонного основания:

  • понижает пылеобразование;
  • увеличивает срок эксплуатации;
  • повышается ударопрочность;
  • эстетические характеристики находятся на высоте;
  • повышается устойчивость к агрессивной среде, которая присутствуют в гаражном помещении;
  • после обработки убирать гараж будет просто, так как пол получается гладким, его можно будет даже мыть.

Как применять систему:

Как только бетон схватится и будет затёрт, можно внести сухую смесь топпинг-системы. Для этого нужно взять две третьих всего состава, который понадобится для данного пространства. Смесь рассыпается ровным слоем по бетонному полу, стараясь сделать слой как можно более равномерным. Оставить смесь на некоторое время, пока она не впитает цементное молочко с поверхности. Как только жидкость впиталась, можно начинать черновую затирку, стараясь хорошо перемешать связующий состав и верхний слой бетонного пола.

Оставшуюся смесь рассыпаем по полу, как только закончена первая затирка. Порошок впитает оставшуюся жидкость с поверхности бетона. Оставляем порошок, на полу на 6 часов, для застывания. По прошествии этого времени можно начинать чистовую затирку, которую нужно проводить лопастной машиной – «вертолёт».

Эта машина при нескольких этапах обработки, можно добиться не только прочной, но и красивой глянцевой поверхности, бетонированного пола в гараже своими руками, при этом подбирается цветовой оттенок.

В заключении

Конечно, работа по обустройству бетонного пола в гараже очень кропотливая, но не сложная. Бетонный пол в гараже своими руками при желании можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам строительной бригады. Придерживаясь правил, описанных выше, можно обустроить качественное, долговечное напольное покрытие в гаражном помещении.

Видео