Как сделать смотровую яму в гараже

Смотровая яма в гараже

Содержание

  1. Планирование строительства смотровой ямы
  2. Размеры смотровой ямы и начало строительства
  3. Выбор материалов и демонтажные работы
  4. Порядок работ при строительстве смотровой ямы
  5. Каменные работы и заливка пола гаража
  6. В заключение
  7. Видео

Обойтись без смотровой ямы в своём гараже, конечно, можно. Нужна она нечасто, даже правильнее сказать совсем редко. Поводов регулярно лазить под легковой автомобиль совсем немного. Да и когда это случается гораздо проще обратиться в один из многочисленных сервисов. Если только сделать это из любопытства, что бы при случае посмотреть как это под машиной всё устроено и в каком состоянии. Но если с яма для гаража нужна с определённой целью или соседские слова о том, что его смотровая яма в гараже своими руками сделана, не дают покоя, то строить её просто необходимо.

Планирование строительства смотровой ямы

Смотровая яма в гараже размеры

Знатоков того как построить смотровую яму найдётся немало. Мало тех кто знает и понимает возможности самого строителя. Ведь эти возможности складываются из многочисленных вопросов:

По какой схеме застройки вести работы;

  • выкопать яму по центру гаража или разместить ей ближе к воротам;
  • при устройстве ямы предусматривать гидроизоляционные работы;

Из чего вести строительство стен;

  • из кирпича или биссер-блоков;
  • залить их бетоном или сложить из дикого камня;
  • Каковы должны быть размеры смотровой ямы в гараже;
  • Как правильно сделать электрические и вентиляционные коммуникации непосредственно в яме;

За ответами на все эти вопросы стоят большие или меньшие работы, потраченное время и различное финансирование. И если с работой и временем решить проблемы можно, то финансирование должно быть в любом случае минимальным. А это будет зависеть от того какое устройство смотровой ямы в гараже в итоге будет воплощено в жизнь.

Хотя, на первый взгляд, кажется ну что здесь особенного – выкопать траншею и обложить её кирпичом. Всё так, если бы не одно но – в яме будет человек, а над ним тяжёлый автомобиль. Именно поэтому, ответ на вопрос о том, как сделать смотровую яму в гараже своими руками правильно, не может быть праздным. Это говорит о том что, экономя на строительных материалах и объёмах работ, не следует забывать о будущей безопасности при эксплуатации гаража со смотровой ямой.

Важно: схема расположения смотровой ямы должна учитывать не только удобство работы в ней, но и безопасность заезда на неё.

Размеры смотровой ямы и начало строительства

Строительство смотровой ямы в гараже

Прежде чем приступить к подготовке гаража к земляным работам, необходимо установить размеры ямы в гараже. Это должны быть абсолютно индивидуальные параметры, точно соответствующие габаритам хозяина гаража и его автомобиля:

  • поднятая вверх, чуть согнутая в локте рука должна доставать до его рулевой тяги;
  • переносица водителя должна находиться на уровне днища автомобиля;
  • пол гаража должен быть расположен под рукой стоящего в яме водителя – это будет глубина ямы;

Хотя, если предполагается использование построенной ямы не одним человеком, то можно воспользоваться усреднёнными её параметрами:

  • длина ямы – 4500 мм;
  • 1600 мм-глубина смотровой ямы в гараже;
  • 700 мм — ширина смотровой ямы.

Взяв за основу любой из параметров можно приступать к разбивке всей площади пола под строительство. При этом следует учесть, что для удобства проведения гидроизоляционных мероприятий ширину выкапываемой канавы следует увеличить на 500 мм в каждую сторону.

Естественно этого можно и не делать, если вынимаемый грунт окажется совершенно непучинистым и есть уверенность в глубоком залегании грунтовых вод. Но это счастливое сочетание бывает нечасто и его следует подтвердить самостоятельным шурфлением или обследованием смотровых ям в рядом расположенных гаражах.

Этим заканчивается теоретическая подготовка к началу строительства-схемы нарисованы, разбивка произведена, обследования закончились удачно. Можно надевать рабочий комбинезон и приступать к земляным работам:

Освободить территорию, предназначенную под строительство;

  • вынести хранящуюся резину, инструмент, запчасти и различный домашний хлам;
  • сдвинуть все верстаки в отдалённое место;
  • укрыть оставшиеся в гараже ценности плотной тканью или чехлами;

Подготовить необходимый для проведения земляных работ такелажный и  шансовый инструмент;

  • штыковые и совковые лопаты;
  • кирку и ломы;
  • носилки и садовую тележку;
  • вёдра и мешки для вывоза грунта;
  • обычную, деревянную лестницу;

Важно: будет очень удобно, если ось самой ямы будет смещена в сторону от расположенных в гараже верстаков.

Выбор материалов и демонтажные работы

Стройматериалы

Демонтажные работы будут связаны с тем, что потребуется разобрать часть пола вокруг планируемой в гараже смотровой ямы. Связано это с тем, что вновь созданный вокруг ямы пол должен легко выдерживать вес автомобиля и не передавать нагрузку от него к стенкам конструкции. В противном случае придётся стенки смотровой ямы укреплять различными переборками от выдавливания.

С этой же целью не следует уменьшать несущую способность стен, применяя кладку в четверть или половину кирпича. Хотя в последнем случае вероятность такая возможна, но при соответствующем армировании пола. Учитывая все эти небольшие нюансы можно приступить к выбору материалов для строительства:

  • цемент марки М-400, для замешивания раствора и приготовления бетона;
  • сетка арматурная или арматура Ø8 – Ø12 мм;
  • стальной уголок или швеллер для формирования каркаса и отбойников приямка;
  • кирпич красный или биссер-блоки для стен, если не принято решение об изготовлении цельно заливной, бетонной конструкции;
  • проволока вязальная для изготовления армирующего каркаса для полов гаража и смотровой ямы;
  • речной песок и щебень не известкового качества;
  • рулонный гидроизоляционный материал и гидроизол холодного применения;

Демонтировать пол и выкопать яму можно достаточно быстро, если работы вести в тёплое время года при низком расположении грунтовых вод. Сложнее будет с вывозом излишков грунта, иначе он попросту приостановит все работы. Часть грунта следует оставить для проведения обратной засыпки после гидроизоляции. При этом размеры ямы в гараже должны позволить провести её без всяких помех.

Важно: в связи со стеснёнными условиями работы, завоз строительных материалов должен осуществляться с определённой долей логистики. Не востребованные на текущий момент материалы не следует заранее завозить в гараж. От этого, в частности, зависит и безопасность труда при выемке грунта и постоянном углублении в него.

Порядок работ при строительстве смотровой ямы

Заливка пола в гараже

После того как удалось выкопать яму соответствие с проведённой разметкой и отсутствием проблем с её подтоплением или осыпанием можно приступать к её зачистке и формированию пола. Сделать яму и зачистить её следует на расчётную глубину с достаточным припуском. Он связан с необходимостью создания гидроизоляционного слоя с последующим его бетонированием. Необходимо соблюсти следующий порядок работ:

  • после зачистки грунта, приямок последовательно засыпают слоями песка и некрупного щебня фракции 5–20 мм. с тщательной трамбовкой. Выполнить её можно с помощью любой самоделки, но качественней – с помощью электрической виброплиты;
  • дно необходимо выстлать любым рулонным, гидроизоляционным материалом. Его ширины должно хватить для бесшовного закрытия всей поверхности будущей ямы с припуском на стены;
  • установить опалубку под заливку полов приямка;
  • уложить армирующую сетку или вязаную арматуру;
  • залить бетоном марки не менее М-300 слоем 100мм;
  • провести виброобработку поверхности бетона с помощью тяжёлого уголка или швеллера;
  • дать бетону набрать прочность в течение 3-ёх дней. Максимальную прочность он наберёт не ранее, чем через 3-и недели;
  • в это время можно проводить строительство стен и их гидроизоляцию.

Важно: в течение времени схватывания бетона на полу приямка можно приступить к изготовлению деталей для будущей окантовке верней части смотровой ямы и монтажа отбойников.

Каменные работы и заливка пола гаража

При выполнении каменных работ не следует упустить возможность создать необходимые условия для организации вентиляции смотровой ямы в гараже и электрической разводки. Тем более, если в качестве строительного материала применяются пустотелые биссер-блоки. Быстрое проведение работ будет сдерживаться необходимостью проведения гидроизоляционных мероприятий. Обратная засыпка также потребует дополнительного времени и усилий. Характер работ будет выглядеть следующим образом:

  • после укладки 3-ёх или 4-ёх рядов кирпича (блоков) необходимо промазать всю кладку снаружи холодным гидроизолом;
  • в соответствии с правилом его применения, прописанным на стенках тары, дать возможность составу схватиться (затвердеть);
  • особенно тщательно следует обработать вентиляционные примыкания к сложенным стенкам;

Вентиляционные примыкания

  • выполнить обратную подсыпку вынутым грунтом, чередуя его послойно с песком;
  • каждый слой подсыпки необходимо тщательно трамбовать без излишних усилий;
  • таким образом, должны быть выложены все стены до нулевой отметки, которой является пол гаража;
  • к этому времени необходимо подготовить все металлические заготовки для окантовки кромок приямка и закладные детали для удержания отбойников в слое бетона пола.

Наиболее ответственная работа будет связана со сборкой и монтажом металлического каркаса смотровой ямы. В дальнейшем он будет залит бетоном и что-то исправить будет невозможно. При этом следует иметь в виду:

  • до начала работ по бетонированию пола следует полностью смонтировать вентиляцию смотровой ямы в гараже;
  • собрать опалубку под заливку бетоном полов;
  • установить каркас смотровой ямы с окантовкой, отбойниками и арматурным слоем;

Каркас пола в гараже

  • проверить надлежащую работоспособность всей электрической схемы питания объекта – от освещения до розеток;
  • при возможности дать полностью просохнуть стенам из кирпича или биссер-блоков;
  • проверить лишний раз совпадение траекторий движения автомобиля с осями установленных отбойников;
  • после полного и тщательного контроля проведённого монтажа каркаса, выполнить заливку полов. Заливка выполнить бетоном марки не менее М-300 слоем 150 мм;
  • провести виброобработку поверхности бетона с помощью тяжёлого уголка или швеллера;
  • при жаркой погоде следует закрывать залитый пол слоем мокрых опилок или мокрым полотном в течение 3-ёх дней.

Важно: устройство ямы представляется довольно простым и при это чрезвычайно функциональным. В ней нет ничего лишнего, что мешало бы выполнять ремонт автомобиля в достаточно стеснённых условиях. Полочки в стенах под инструмент, освещение, электрические розетки и исправно работающая вентиляция – вот и всё что нужно для комфортного ремонта.

В заключение

В гараже смотровая яма и как правильно сделать её своими силами сможет понять любой. Выполнить эту довольно тяжёлую работу, начиная от правильно выкопанного приямка и кончая окончательной отделкой, сделанной со вкусом, дано не каждому. Когда же работа полностью выполнена, будет приятно закрывать ворота гаража, осознавая, что этот гараж с ямой ты сделал сам. А уж чем закрыть саму яму и как залить установленную с торца лестницу можно будет подумать, когда уляжется радость от выполненной работы.

Видео