Выбираем компрессор для гаража

Какой компрессор выбрать для гаража

Содержание:

  1. Типы компрессоров
  2. Поршневые компрессоры
  3. Роторные агрегаты
  4. Диафрагменные компрессоры
  5. Тип привода и ступенчатость
  6. Давление
  7. Объём ресивера
  8. Производительность
  9. Фазность, КВИ и органы управления
  10. В заключение
  11. Видео

Современный гараж не так просто представить без компрессора. И это неудивительно, ведь у этого агрегата очень много возможностей. Им выполняется продувка каналов, в деталях, накачивание колёс. Кроме того, от компрессора работает весь пневмоинструмент, ставший в последнее время довольно популярным. Так, многие стали переходить на пневматические дрель, болгарку, гайковёрт и другие инструменты. Поэтому важность компрессора в гараже довольно сложно. Впрочем, для оптимальной работы искать подобный аппарат нужно с умом. И тут появляется вполне логичный вопрос: а какой компрессор выбрать для гаража? Сейчас мы попробуем в этот разобраться.

Типы компрессоров

Один из первых критериев, который стоит учитывать, выбирая компрессор для гаража. Видов немного, всего три, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Какой-то компрессор не требует больших вложений, но не отличается высокой производительностью и долгим сроком службы. Другие, наоборот, служат качественно и долго, но стоят дорого, да и в случае поломки чинить их не так просто. Поэтому, перед тем как выбрать компрессор, нужно изучить особенности каждого из видов и отметить для себя, что из преимуществ Вам нужно, а что — нет. А мы попытаемся в этом помочь.

Поршневые компрессоры

Стандартный поршневой компрессор для гаража

Компрессор поршневого типа в разрезе
Поршневой в разрезе

Эти аппараты распространены больше, чем остальные. Основной частью системы является поршень, который нагнетает воздух в ресивер (откуда он идёт к инструменту) через клапан цилиндра. Помните велосипедный насос? Здесь — то же самое, только в этом случае несколько таких насосов работают от электричества, и воздух, как уже говорилось, идёт в шланг не сразу. Как видите, сама система несложна, поэтому починить её можно и самостоятельно. Кроме того, такой компрессор стоит недорого, так что неудивительно, что для многих он является идеальным решением. А также стоит упомянуть, что аппарат работает в загрязнённых условиях лучше, чем другие аналоги.

Но не всё так гладко, как кажется, на первый взгляд. Дело в том, что простота конструкции — это не только её плюс, но и минус. Да, чинить компрессор несложно, но делать это приходится довольно часто. Производительность у него тоже не конкурирует с другими видами. При этом сам аппарат при работе слишком сильно шумит (уровень создаваемого шума — до 60 ДБ) и вибрирует, что создаёт трудности. Но, судя по тому, что именно этот вид раскупается лучше всего, все эти трудности многих не останавливают.

Роторные агрегаты

Роторный компрессор в разрезе

В таких компрессорах воздух нагнетается с помощью роторов. В качестве главных элементов (которые нагнетают воздух) могут выступать винты, спирали, пластины и т. д. Эти детали также влияют на выбор, поскольку, например, спиральные аппараты компактнее винтовых, имея при этом ту же производительность. Правда, и цена у них выше. Впрочем, любые роторные компрессоры стоят дороже поршневых. Этот недостаток обусловлен преимуществами, такими как меньший шум, меньшие энергозатраты (поскольку детали здесь не трутся друг о друга), более высокая продолжительность эксплуатации. Правда, если агрегат поломался, починить его самостоятельно вряд ли удастся, поэтому придётся обращаться в сервисный центр. Но, если Вы не сильны в технике, лучше доплатить за более надёжный вид, ведь нет большой разницы, какой именно аппарат придётся отдавать в ремонт.

Ещё одно достоинство роторных компрессоров — подача воздуха. Поршневые виды подают его импульсивно, поскольку поршень сначала чередует забор и подачу. В случае с роторными всё иначе: из-за устройства конструкции воздух подаётся равномерно. В некоторых случаях (например, при покраске) это бывает очень важно.

Факт!
Как поршневой, так и роторные компрессоры бывают масляными и безмасляными. Первые обслуживать сложнее, но и служат они дольше. Но для покрасочных работ это, скорее, недостаток, поскольку нужно организовать очистку воздуха от масляной пыли. А вот инструментам она не страшна, поскольку попадая в них, масло смазывает механизмы.

Диафрагменные компрессоры

Мембранный компрессор

В этом случае воздух нагнетается с помощью мембраны. Она может быть сделана из:

  • фольгированного металла;
  • резины или прорезиненой ткани.

Основное преимущество мембранного компрессора — тихая работа, которую другие виды обеспечить не могут. Кроме того, здесь не используется масло, что важно, например, для аквариумов и септиков. А вот водяные пары в работе агрегата выделяются. Компрессор сам по себе работает долго, но нагнетаемый элемент (то есть, мембрана) время о времени выходит из строя. Впрочем, заменить её несложно. Поэтому, если Вам нужна долговременная эксплуатация, советуем приобрести несколько сменных мембран. Если же Вам нужен мощный компрессор для гаража, диафрагменный лучше не выбирать, поскольку из-за низкого создаваемого давления производительность у него небольшая.

Тип привода и ступенчатость

Эти два фактора также влияют на выбор. Начнём с привода. Здесь есть два варианта: в первом случае двигатель напрямую присоединён к валу, во втором — через ременную передачу. Какой вариант лучше? Конечно, первый: чем меньше посредников, тем надёжнее система.

Теперь перейдём ко второму критерию. Компрессоры имеют одну или две ступени. У кого есть автомобиль (а в гараже он имеется почти у всех, а у тех, кто при этом ищет компрессор — тем более), можно провести аналогию с одно- и двухцилиндровым двигателем. Всем, наверное, известно, что второй цилиндр дожимает воздух, сжатый первым, повышая таким образом давление. Здесь то же самое: вторая ступень повышает производительность. Но, конечно, всё это влияет на цену, хотя, если есть возможность, лучше немного добавить к сумме.

Давление

Как выбрать компрессор по этому критерию? Каждый агрегат имеет своё максимальное давление. Колеблется оно в примерном диапазоне от 6 до 16 бар. Конечно, с одной стороны, чем лучше давление, тем лучше, но не стоит сразу покупать самый мощный аппарат. Сначала нужно ответить на вопрос, для каких инструментов приобретается компрессор, и какого номинального рабочего давления они требуют. Так, для краскопультов это — 3–4 бар, для разных пневмодрелей и болгарок — 6 (+0,5) бар. Сам же аппарат должен быть чуть мощнее этих показателей. Насколько? Здесь стоит вспомнить, что компрессоры, имеющие реле давления, умеют время от времени выключаться. Как правило, настройки прессостата разрешают поддерживать давление в ресивере до 2-ух от максимального значения. После этого мотор снова запускается.

Значит, мощность компрессора должна быть выше на 2 бар, чтобы поддерживать бесперебойную работу инструмента. То есть, для краскопульта, который требует давление в 4 бар, нужно покупать компрессор с максимальным порогом в 6 бар. Если ошибиться в цифрах не в свою пользу, давление в ресивере в определённый момент опустится ниже требуемого. Если аппарат окажется мощнее, Вы просто переплатите, что, конечно же, ни к чему.

Объём ресивера

Что такое ресивер? Это такой резервуар, в который компрессор сначала накачивает воздух, а уже оттуда — в инструмент. Объём этой части агрегата измеряется в литрах. Какой же должен быть ресивер у воздушного компрессора? Если речь идёт о гараже, то эта цифра должна равняться не менее, чем 50 литров. Хотя, конечно, чем больше объём, тем лучше. Именно этим параметром можно компенсировать малую производительность компрессора, правда, лишь частично. Если Вы собираетесь красить машину, Вам понадобится агрегат с минимальной производительностью примерно в 500л/мин и ресиверов объёмом в 300л.

Производительность

Теперь скажем о том, как выбрать компрессор по этому критерию. Если говорить проще, то производительность — это выдача определённого количества воздуха за отрезок времени. Измеряется эта способность агрегата в литрах в минуту. Здесь нужно учитывать несколько факторов:

  • если у Вас не — один пневмоприбор, рассчитывайте необходимую мощность не для каждого из них, так как Вы можете подключить к ресиверу сразу два инструмента;
  • разные производители указывают разную производительность: одни пишут данные на входе в ресивер, другие — на выходе. Выходная производительность должна быть в 1,5 раза выше той, что требуют все подключенные инструменты. А также не забывайте, что давление на выходе может плавать;
  • если промахнуться, компрессор может перегреваться и, в конце концов, его придётся чинить (и это в лучшем случае).

Аппарат с высокой производительностью подаёт не настолько тёплый воздух, который успевает остывать, пока компрессор отключается до понижения давления в ресивере. Именно так можно избежать наличия масляных и водяных паров, которые появляются именно при высоких температурах воздуха. Кстати, для этого можно выбрать модель с холодильником, который охлаждает воздух и конденсирует воду и масло.

Фазность, КВИ и органы управления

Ну, что такое фазы в электричестве, думаю, знают все. Как следствие, по этому критерию все компрессоры делятся на два вида: одно — и трёхфазные. Выбор здесь очень простой: какая розетка в Вашем гараже, такой аппарат и нужен. В некоторых гаражах нет электричества, но это не повод не приобретать компрессор, так как некоторые виды работают на двигателе внутреннего сгорания.
Теперь скажем о таком критерии, как коэффициент внутрисменного использования. Чем он выше, тем компрессор может работать дольше без остановки на отдых. Согласно российским стандартам, использование аппаратов возможно, в трёх режимах:

  • кратковременный (КВИ=0,15);
  • непродолжительный (КВИ=0,5);
  • продолжительный (КВИ=0,75).

Ну, и ещё пару слов об органах управления. Даже в самом простом компрессоре есть манометр, контролирующий давление в ресивере, прессостат (о нём мы уже говорили), редуктор, регулирующий давление на выходе, и обратный клапан, находящийся между ресивером и компрессорным блоком. В моделях подороже можно найти датчик, который отключает агрегат в случае перегрева головки. Для трёхфазных компрессоров, имеющих мощность 4 кВт и выше предусмотрены устройства, которые снижают пусковые нагрузки на электрическую сеть.

В заключение

Итак, теперь Вы знаете, как выбрать воздушный компрессор для своего гаража. Пройдёмся кратко по вышесказанному, чтобы было более понятно. Итак, при выборе Вы должны учитывать:

  • вид. Если Вы мастер на все руки, а денег в наличии немного можете покупать поршневой компрессор, в остальных случаях лучше остановиться на роторном или диафрагменном;
  • производительность. Один из главных критериев. Чем больше этот показатель, тем быстрее Вы сможете приступить к работе;
  • давление. Здесь учитывайте потребности Ваших инструментов;
  • объём ресивера. Чем он больше, тем лучше. Хотя очень большие объёмы больше подойдут для тех, кто работает с агрегатом весь день;
  • фазность. Если у Вас в гараже — однофазная розетка, выбирайте соответствующий вариант. То же касается и гаражей с подведёнными тремя фазами;
  • тип привода, а также ступенчатость. Да, двухступенчатые аппараты без ремня будут стоить дороже, но они являются более эффективными;
  • КВИ. Чем он выше, тем дольше может работать двигатель, не уходя на отдых;
  • органы управления. Конечно, хорошо иметь датчик, отключающий агрегат в случае перегрева головки, поскольку так он прослужит дольше. Но за это также придётся доплатить (впрочем, лучше здесь, чем на сервисе).

Примерно так выглядят критерии, которые нужно учитывать, чтобы максимально правильно выбрать нужный компрессор. В ином случае можно либо переплатить, либо купить неподходящую модель, и тогда Ваши инструменты не будут работать эффективно, или же сам агрегат быстро выйдет из строя. Если же Вы правильно подошли к выбору и приобрели нужный компрессор, Вас можно только поздравить. Теперь Вы можете смело приступать к работам с использованием пневмоинструментов. Остаётся только надеяться, что Ваш аппарат прослужит в гараже долго и качественно, не заставив Вас чинить его или же нести в ремонт.

Видео