Автомобильный подъемник для гаража своими руками: виды, установка

Автоподъемник в гараж

Содержание

  1. Виды установки
  2. Опрокидыватель: оптимальный вариант для поднятия машины
  3. Начинаем сборку: башмак, стойка и площадка для верхней балки
  4. Продолжаем собирать опрокидыватель: балки и остальные необходимые детали
  5. Видео

Любая техника подлежит износу, и автомобиль не является исключением. Но обращение в СТО может сильно ударить по карману, да и некоторые водители со стажем могут сами справиться с проблемой. Впрочем, даже имея определённые навыки, не всегда реально починить машину самому, поскольку часто для этого нужно её поднять, а для этого требуется подъёмник. Но некоторых автовладельцев не останавливает и это, ведь такой механизм можно собрать самому. О том, как сделать автомобильный подъёмник для гаража самостоятельно, а также о различных подробностях и нюансах этого дела мы и поговорим дальше.

Виды установки

Двухстоечный электрогидравлический

Прежде чем начать собирать подъемник для гаража своими руками, нужно определиться с его типом, для того, чтобы иметь представление о разновидностях и их особенностях, стоит посетить специализированный рынок, где продаются агрегаты, сделанные на заводе. Посмотрев на их составляющие и особенности, Вы сможете понять, получится ли у Вас сконструировать что-то похожее.

Из всего ассортимента наиболее часто попадаются на глаза такие виды подъёмников как:
Двухстоечный:

  • Именно такой часто приобретают различные мастерские. Подъём автомобиля осуществляется с помощью привода — электромеханического (который вращает резьбовой вал) или гидравлического (работает под давлением, создаваемым электродвигателем);

Ножничный:

Ножничный подъемник

  • В основе этого подъёмника лежит система рычагов, которые имеют сходство с ножницами (из-за чего так и называются). Эти самые рычаги поднимают и опускают автомобиль также с помощью гидравлических приводов, работающих от электромоторов.

Эти виды подъёмников присматриваются в первую очередь, поскольку их довольно много.

Но здесь есть несколько нюансов.

Во-первых, при сборке конструкции нужно обеспечить безопасность. Поэтому приходится создавать установку так, чтобы она выдерживала вес больший, чем имеет личная машина.

Во-вторых, такие самоделки изготавливать довольно дорого (из-за необходимых материалов) и очень сложно. Какие-то комплектующие приходится покупать, так как их можно сделать только на заводе. Сюда можно отнести резьбовой вал, цилиндры, гидравлические шланги и тому подобное. Большинство из этих деталей подобрать очень трудно, да и дешевизной они точно не отличаются. Поэтому, конструируя подъёмник, автовладельцы выбирают, как правило, более лёгкие в изготовлении виды.

Опрокидыватель: оптимальный вариант для поднятия машины

Подъемник для переворачивания машины

Итак, какой же сделать самодельный подъемник в свой гараж, чтобы и сборка недорого обошлась, и эксплуатация была ничем не хуже дорогих аналогов? Дело в том, что для починки авто, необязательно поднимать его целиком. Достаточно просто перевернуть машину на 60 градусов. Для этого подойдёт такой вид подъёмника, как опрокидыватель. Основными его преимуществами являются простота и сравнительная дешевизна изготовления.
Как же сделать такой самодельный подъёмник в свой гараж? Для этого сначала нужно остановиться на составляющих конструкции. Итак, такой агрегат состоит из:

  • передней стойки;
  • башмака;
  • трёх балок (верхняя, нижняя и задняя);
  • элементов соединения.

Для того чтобы всё это изготовить, нужно будет приобрести:

  • 4-миллиметровые листы из стали;
  • втулки;
  • крепёж;
  • инструменты для выполнения таких работ, как сварка, резка и сверление.

После того, как всё это приобретено, можно приступать к изготовлению гаражного опрокидывателя.

Начинаем сборку: башмак, стойка и площадка для верхней балки

Подъемник для переворачивания

Начинаем с изготовления башмака.

  • Делается он из стального листа, обеспечивая тем самым надёжность опоры для домкрата. Важный момент: размеры проушин должны быть точными, чтобы обеспечить свободное хождение по передней стойке.

Переходим, собственно, к ней же, то есть, к стойке.

  • Они делаются из полутораметровых 32-х уголков. Их нужно собрать в так званые квадраты и сварить. Чтобы было проще варить, можно зафиксировать изделия струбцинами. Два такие «квадрата» соединяются отрезками тех же уголков. Расстояние должно быть достаточным для перемещения верхней балки между этими самыми «квадратами». Далее в нижней часто выполняются отверстия для опорной трубы, затем — ещё несколько с нужным интервалом для «пальцев» которые будут удерживать башмак и верхнюю балку.

Теперь переходим к изготовлению площадки для балки.

  • Для этого используется стальной лист, который должен быть с боковыми стенками. Тут есть два варианта: либо просто загнуть края, либо, приварить эти самые бока. В обоих случаях нужно не забыть просверлить отверстия. После этого внутрь нужно положить кусок из дерева, подходящий по размерам, и зафиксировать через вышеупомянутые отверстия. К дереву следует прикрепить резину, а к металлу с нижней части приварить проушину, предназначенную для крепления, а также рёбра жёсткости. Если Вы сделали правильно, значит, площадка готова.

Продолжаем собирать опрокидыватель: балки и остальные необходимые детали

Подъемник для переворачивания

Далее переходим к сборке верхней балки.

Для неё потребуются два уголка, можно также полутораметровых, максимум — 1,7 метра. Они свариваются в профиль, выглядящий буквой «П». Вовнутрь примерно посередине приваривается пластина, чтобы лучше зафиксировать домкрат. И, наконец, к этой конструкции приваривается металлическая пластина, имеющая такую же длину и высоту, как у профиля. В итоге получается прямоугольная балка — как раз такая, какая и нужна.

Теперь один конец следует заварить пластинкой. К ней крепится специальная втулка, которая будет обеспечивать крепёж к другой балке, задней. К другому же концу крепятся сварочным методом направляющие для домкрата, а также втулка, предназначенная для стопоров.
Теперь, когда верхняя балка готова, собираем заднюю. Она нужна для того, чтобы поддерживать автомобиль с другой стороны, противоположной той, что будет опрокидываться.

Для её изготовления нужно взять четыре таких же уголка, с которых делались стойки, и сварить по два в профиль квадратного вида. Теперь посередине нужно прикрепить соединительный узел, используя сварку. Именно он соединяет все три балки между собой. Для изготовления этого самого узла используется листовой металл.
Нижняя балка также делается из уголков, которые свариваются также в квадратный профиль, а затем крепится к задней балке и передней стойке. Теперь, для того чтобы всё это работало, нужно только и знать, как изготовить и поставить пальцы-стопоры, и как установить домкрат. Всё, гаражный опрокидыватель, сделан и готов к эксплуатации. Его подъёмной силы хватит для того, чтобы поднять автомобиль одной стороной и удерживать во время починки.

Видео