Односкатная крыша для гаража: как сделать своими руками

Односкатная крыша для гаража

Содержание:

  1. Плюсы и минусы односкатной крыши
  2. Стропильная система
  3. Строительство односкатной крыши
  4. Заключение

Как сделать односкатную крышу на гараже — актуальный вопрос для многих людей. Кровля, которая имеет 1, а не 2 ската, как правило, используется не для обычных домов, а построек во дворе, в том числе и помещения для транспортных средств. Это связано с простотой проектирования. К тому же собрать её получится тоже намного быстрее. Несмотря на то что 1-скатная крыша смотрится просто, она выглядит не хуже, чем остальные разновидности оформления кровли.

Плюсы и минусы односкатной крыши

Устройство крыши с уклоном в одну сторону

Среди всех видов строительных конструкций нет ни одной совершенной, так как у всех из них имеются свои преимущества и недостатки. У односкатной крыши гаража тоже есть свои минусы, которые обязательно нужно учитывать. К ним относятся следующие:

  1. Не способствует быстрому и беспрепятственному схождению снега и льда, так что образуются снежные наносы и сугробы. Такую особенность обязательно следует учитывать на стадии проектирования, так что нужно знать, как правильно сделать её. Минимизировать такие неприятные последствия можно, если увеличить угол наклона ската. Иначе крыша просто не сможет выдержать большую нагрузку и начнёт деформироваться.
  2. Не получится обустроить чердак либо мансарду.
  3. Показатель энергоэффективности низкий. Это связано с тем, что из-за особенностей конструкции почти не остаётся возможностей термоизоляции.
  4. Своеобразный вид. Он может не понравиться людям, которые предпочитают 2-скатную кровлю.

Из-за таких особенностей 1-скатная крыша не подходит для жилых домов, но они не являются препятствием тому, чтобы установить её на хозяйственных помещениях. К тому же у такого варианта есть множество плюсов:

  1. Небольшая цена. Для гаража односкатная кровля потребует, как минимум на треть меньше средств, чем даже самая простая модель двускатной. Максимально сэкономить можно на древесине, которая требуется для строительной системы. Кроме того, можно уменьшить затраты на кровельных материалах. Причём уменьшение затрат никак не ухудшит качество и надёжность всей конструкции.
  2. Лёгкость монтажа. Благодаря тому, что сборка крыши очень простая, можно сократить расходы на оплату труда строительной бригады и самостоятельно все выполнить. С этим сможет справиться даже новичок.
  3. Скорость возведения. Требуется всего несколько дней, чтобы закончить устройство односкатной крыши.

Что касается проектирования крыши, то для гаража такую конструкцию можно рассчитать очень просто. Для этого не нужны особые навыки. Главное — определить разницу в высоте между 1 и 2 стенами. Соотношение должно составлять 1:3. Обычно уклон делают от одной боковой стены к другой. Если ширина гаража будет более 4,5 м, то придётся усилить стропильную систему, используя различные подкосы и стойки.

Чтобы не сделать ошибок при выборе угла ската, нужно учитывать несколько факторов:

  1. Ветер. Обязательно следует учитывать силу ветра, которая характера для местности. Для расчётов разработаны специальные таблицы, благодаря которым легко будет определить показатель наклона кровли. Если ветер очень сильный, то скаты нужно сделать максимально пологими. Тогда сделанная крыша не срывается.
  2. Осадки. Рекомендуется учитывать их количество в год. Чем больше будет снега, тем дольше он не тает. Значит, необходимо выбирать самую крутую кровлю. Если угол будет большим, то снег не будет задерживаться на крыше.
  3. Кровельный материал. Чем более гладкий вариант выбран, тем меньше делается угол. Учитывая это, профнастил и металлочерепицу можно настилать на крутые крыши, а рубероид и прочие материалы рулонного типа — на пологие.

Кроме того, нужно учитывать и другие факторы.

Стропильная система

Стропила для односкатной крыши

После того как крыша полностью спроектирована, необходимо приступать к стропильной системе. Строительство не является сложным процессом, если выполнять все чётко по инструкции. Стропильная система односкатной кровли является очень простой. К тому же в неё входит немного деталей. В основном крыша гаража, точнее её стропильная система, обустраивается из древесины. Лучше всего подойдут хвойные породы дерева, предварительно обработанные антисептическими препаратами. Если нанести антипирен, то повышается ещё и уровень пожарной безопасности.

Простая стропильная система включает несколько основных деталей:

Устройство мауэрлата на стене

  • Наличие мауэрлата. Это толстый брус с сечением 15х15 см. Он представляет собой опору для всей кровельной конструкции. Для мауэрлата основная функция — быть своеобразным фундаментом для всей крыши. Его полагается укладывать на те боковые стены, где будут располагаться скаты. От мауэрлата зависит вес конструкции крыши. Он будет передавать такой вес на несущие перегородки. Крепление мауэрлата осуществляется анкерными болтами к верхней зоне стен. Между ним и основным материалом, из которого выполнено строение, нужно оставить гидроизоляционную прослойку. Такие правила позволят сделать конструкцию прочной, надёжной и долговечной.
  • Стропильные ноги. Это брусья, которые имеют сечение 5х15 см. Они влияют на геометрическое положение скатов. Если крыша гаража 1-скатная, то стропильные ноги должны иметь висячую форму. Другими словами, оба конца должны иметь опору на мауэрлат. Длина стропил должна быть больше, чем ширина постройки на 0,5 м. Это требуется для того, чтобы оформить ещё и свес крыши для защиты стен от осадков. Если длина таких деталей более 4,5 м, то необходимо дополнительно воспользоваться стойками. Дистанция между стропилами должна быть примерно 0,6–1,2 м.
  • Свес. Построенная стропильная система всегда имеет свес. Это дистанция, на которую конец стропил выступает за стены здания.
  • Фронтон. Гараж с односкатной крышей имеет фронтон. Это часть стены, которая имеет треугольную форму. Зона ограничивается скатом и карнизом. Как правило, эту зону выстраивают вместе с основной постройкой ещё до того, как начинается строительство крыши гаража своими руками.
  • Обрешётка. Так называют основу, на которую стелют потом кровельные материалы. Обрешётка может быть сплошной и решетчатой. Первую получают из влагоустойчивой фанеры. Такой вариант подходит для мягкой кровли. Что касается второй, то её делают из доски не обрезного типа. Такой вариант отлично подходит для крыши из профнастила либо металлочерепицы.

Строительство односкатной крыши

Монтаж односкатной крыши

Когда полностью создан каркас, можно начинать строительство односкатной крыши своими руками. Процесс не займёт более двух дней, если действовать строго по плану. Он включает такие основные шаги:

  • Установить мауэрлат. После того как установлена гидроизоляция, в верхней части стены полагается просверлить отверстия для анкерных болтов. Они должны располагаться так, чтобы не попадали на зоны врезки ног стропильной системы. Количество отверстий должно быть ограниченным, чтобы не уменьшалась прочность мауэрлата.

Крепление стпропил к мауэрлату

  • Установка стропильных ног. Сначала нужно напилить стропильные ноги, и на их концах полагается сделать места для фиксации мауэрлата. После этого следует установить стропильные фермы. Натянуть леску между ними и, ориентируясь на неё, установить все остальное. Для фиксации требуется использовать гвозди.
  • На стропила необходимо постелить плёнку с гидроизоляционными свойствами и зафиксировать её рейками от обрешётки. Полосы такого материала нужно выстилать с нахлестом по 10 см.

Настил обрешетки

  • Прибить обрешётку (можно выбрать и решетчатую, и сплошную в зависимости от кровельных материалов).
  • Настилать кровельные материалы. Начинать с нижнего уровня. Для фиксации материала использовать саморезы, которые имеют головки из каучука. Вовремя их закручивания они не будут деформироваться.
  • Использовать ветровую доску для оформления низа ската. Установить водосток.

В зависимости от выбранного кровельного материала есть отличия в процессе строительства. К примеру, если будет гараж из профнастила, то угол наклона на крыше должен быть примерно 20-40°. Если нужно сделать угол больше 30°, то это должно быть обосновано, иначе конструкция может быть менее прочной. Материал укладывать с нижнего угла. Профнастил аккуратно выравнивать, ориентируясь на планку карниза. Необходимо помнить про нахлест. На торце нужно крепить саморезы ко всем балкам. Это важно для надёжности конструкции. Такой вариант отличается тем, что не понадобится много времени и средств на обустройство подобной крыши.

Если крыша будет шиферная, то укладывать материал тоже полагается, начиная именно с нижней зоны. Делать угол 20°. Настилать листы нужно рядом. Верхние накладывают на нижние, причём немного перекрывая их. Если в 1 месте будут пересекаться сразу 4 листа, то следует воспользоваться специальными гвоздями. Чтобы воздействие ветра была менее сильным, рекомендуется задействовать ветровую доску. Преимуществом шифера является то, что он не только долговечный (примерно 30 лет), но у него ещё и низкая стоимость.

Что касается мягкой кровли, то в этом случае максимальный угол наклона может составлять только 15°. Существует множество материалов, которые подходят для этого, но самый популярный на сегодняшний день — именно рубероид.

Заключение

Многие люди интересуются, как построить крышу для гаража самостоятельно. Этот процесс не является сложным, особенно если кровля имеет только 1 скат. Достаточно только правильно подобрать материалы, рассчитать угол и действовать чётко по инструкции. Построив гараж с 1-скатной крышей, можно защитить своё авто от осадков, ветра, холода и прочих факторов. Такая кровля создаёт удобные условия, так как гараж для многих людей является вторым домом. А учитывая вышеизложенные рекомендации, любое строительство для владельца пройдёт без особых проблем.