Как сделать крышу на гараже: порядок монтажа

Крыша гаража

Содержание

  1. Варианты видов крыш для проектирования
  2. Некоторые подробности о кровельном строительстве
  3. Порядок монтажа скатной кровли
  4. Завершающий этап организации кровли гаража
  5. Видео

Преувеличить значение крыши для гаража невозможно. При этом она должна быть недорогой, функциональной и надёжной. Невелика постройка, вот только как сделать крышу на гараже, чтобы самому понравилось и соседей не напугать? И это возможно, даже если делать её своими руками.

Одиноко стоящая машина, засыпанная снегом и продуваемая всеми ветрами, вызывает чувство жалости и непреодолимого желания укрыть её от природных невзгод. И хотя большинство городских машин всё больше ютятся по дворам, каждый из их владельцев хотел бы иметь для своей любимицы отдельный крытый бокс. Хотя персональный гараж был бы значительно лучше.

И если в городских условиях подобные мысли больше похожи на утопию, то в деревне или дачном посёлке – это вполне реально.  Да и стоимость строительства имеет значение. И уж совершенно естественным выглядит желание это нехитрое сооружение сделать самому, в том числе перекрыть крышу гаража своими руками.

Варианты видов крыш для проектирования

Односкатная крыша
Односкатная крыша

Гараж – невеликого масштаба строение. Он может быть металлический, кирпичный, каркасный, в конце концов – из профилированного бруса. Вот только кровля должна быть особая, такая чтобы и от непогоды спасала и проблем при обслуживании не создавала. А если удастся под ней организовать некое подобие клуба по интересам, то о большем и мечтать не стоит. Действительно выбрать есть из чего:

  • Для технического помещения на одну машину, при ширине до 6-ти м;
  • крышу гаража можно сделать плоской. Строительство ливнёвой канализации может вызвать затруднения;
  • одно и 2-ух скатной конструкции. Одновременно она может быть как чердачной, так и мансардной – для клуба по интересам;
Двухскатная крыша
Двухскатная
  • Для размещения более 2-ух машин. В этом случае перекрывать придётся пролёт шириной более 6-ти метров и продольным простенком;
  • в этом случае сделать крышу в гараже только своими руками сделать не удастся. Скорее всего, это будет односкатная крыша, которая больше подходит под ключевое понятие — крыша для гаража своими руками;
  • сделать 2-х скатную крышу, при таких размерах, будет под силу лишь бригаде строителей с привлечением специальной техники. В этом случае придётся применять наслонные стропила – когда их верхняя часть опирается на промежуточный простенок;
  • возможен и вариант плоской кровли, вот только её дальнейшая эксплуатация будет достаточно проблематичной. Осадки, в любой форме, будут неприятным дополнением, если устройство крыши гаража будет выбрано именно таким.

Важно: односкатная крыша может оказаться наиболее выигрышным вариантом, в случае если её сделать пристроенной какой-либо постройке. Экономическая целесообразность будет налицо. И если функции чердака ещё можно будет как-то осуществить, то вот с мечтой о клубе по интересам придётся расстаться. Строительство крыши гаража именно такой конструкции больше всего подходит для индивидуального творчества.

Некоторые подробности о кровельном строительстве

кровля

При ответе на вопрос о том, как правильно сделать крышу гаража, следует обсудить вопрос о тех задачах, которые возлагаются на неё и какие нагрузки при этом будут при этом действовать. Если поверхность сделанной кровли не будет использоваться для размещения сложного энергосберегающего оборудования, выращивания растений или тренажёрной площадки, то её функции достаточно просты:

  • сохранение индивидуального микроклимата в помещении;
  • предотвращение влияния погодных условий на внутренний интерьер здания;
  • минимизация усилий и затрат при её сезонном обслуживании;
  • создание привлекательного, архитектурного впечатления;
  • устойчивость ко всем природным влияниям, действующим в данной природной зоне.

Чтобы крыша гаража своими руками созданная соответствовала всем этим задачам необходимо очень скрупулёзно проанализировать все нагрузки, действия которых возможны при её эксплуатации. При этом не малое влияние на все возникающие нагрузки оказывает угол наклона крыши «α». У проектантов он измеряется в градусах и расположен между скатом конструкции и горизонтом. Строителям удобно пользоваться процентным значением этого угла – соотношением высоты фронтона и половине фронтонной балки, умноженной на 100.

Наиболее актуальными из нагрузок являются:

  • Ветровая нагрузка;
  • при небольших (порядка 15 м/сек) ветрах, дующих в конкретной местности «α» = 450 может оказаться вполне уместным;
  • при больших показателях и шквалах (более 30 м/сек), то этот показатель будет излишним. Будет разумным сделать его ≤ 250. Большую помощь в выборе этого показателя может оказать карта зон ветрового воздействия;
  • при анализе этих зон (от 1а до зоны 5) можно будет сделать вывод о лучшей конструкции кровли именно для неё;
  • Атмосферные осадки;

Карта снегового покрова земли

  •   по действующей карте снегового влияния в различных её 8-ми зонах следует определить нагрузку снега именно в зоне застройки. Эта нагрузка может колебаться от 120 до 480 кг/м2. Рассчитать её можно вводя поправочный коэффициент в зависимости от угла кровли «α»;
  • если «α» ≤ 250, то он остаётся без изменений и равен 1;
  • если от 250 до 600, то вводится поправочный коэффициент 0,7;
  • при больших углах – снеговая нагрузка в расчёт не принимается;
  • Влияние верхнего кровельного слоя;
  • при «α» ≤ 150 лучше всего применять двухслойный, наплавляемый материал. Если же «α» ≤ 50, то количество слоёв необходимо увеличить до 3-х;
  • в то же самое время, в диапазоне от 200 до 450, лучше себя зарекомендовали привычный всем шифер и черепица.

Важно: для оптимизации всех нагрузочных факторов и как следствие уменьшение материальных затрат, следует выбирать кровельный оптимальный коэффициент «α» именно для района строительства своего гаража.

Порядок монтажа скатной кровли

Крыша из досок

Технологический процесс монтажа наслонной кровли и её висячей модификации не будет сильно отличаться друг от друга. Обе стропильные системы доступны для их монтажа на гараже своими руками. А поскольку висячая система стропил является более популярной, то все пояснения, будем делать именно на ней.

В случае если предстоит построить деревянный, каркасный гараж, то крепление всей стропильной конструкции осуществляется непосредственно к потолочным балкам. Сделать это можно плотницкими врубами, гвоздями или болтами. Можно использовать и различные пластины как деревянные, так и металлические.

Если же стены сложены из кирпича или бессер—блоков то к мауэрлату – специальной балке закреплённой на стене с помощью анкеров. Необходимо отметить и тот факт, что для гаража шириной 4 м вряд ли удастся создать мансардный этаж. При угле «α» = 450 места для комфортного размещения людей, не остаётся вовсе. Но хороший чердак получится наверняка.

Из материалов наиболее популярным является обрезная доска размерами 50×150 мм. Она подойдёт для всех элементов кровли при длине стропил вплоть до 5,5 м. Обязательным является и обработка всех деревянных частей кровли антипиренами и антисептиками. Ответить на вопрос о том, как сделать крышу гаража своими руками можно достаточно просто – без помощника достаточно сложно. Просто придётся отказаться от сборки стропильных конструкций на земле и всё собирать наверху. Процесс будет выглядеть следующим образом;

  • определить угол «α» и по нему все размеры кровли гаража;
  • разметить и подготовить все потолочные балки, не упустив из виду их свес за стены постройки. Обработать их химикатами и уложить на мауэрлат или каркасную стену своего гаража;

Строительство крыши

  • при желании будущего утепления потолка или пола чердака прибить черепной брус 40×40 на все балки. Количество балок удобнее рассчитать по ширине плит утеплителя. Скорее всего, это будет 600мм;
  • уложить мауэрлат на гидроизоляцию, выровнять его и закрепить анкерами. На каркасном гараже выставить балки и закрепить их скобами или болтами;
  • закрепить балки на мауэрлате;
  • застелить всю поверхность будущего чердака фанерой или любым другим плиточным материалом для безопасности работы;
  • установить на фронтонах монтажные планки по расчётной высоте;
  • закрепить на них монтажный брус, выровняв его по горизонтали;
  • установить стропильные ноги, закрепив их на потолочных балках и между собой. Для правильности установки промежуточных стропил будет полезным натянуть контрольную бечёвку;
  •  когда установлены все стропильные ноги и правильность их ориентации не вызывает сомнений можно приступать к монтажу обрешётке крыши, обшивки фронтонов и установке ветровых досок;

Важно: организация кровли может быть осуществлена и вовсе без стропил. В этом случае продольные балки укладываются непосредственно на несущий фронтон.

Завершающий этап организации кровли гаража

Схема крыши в разрезе

 

Настало время подумать о материалах для кровли крыши гаража. Поскольку помещение под крышей будет неотапливаемое, то можно будет сэкономить на материалах для серьёзного утепления. Для профнастила достаточно будет положить слой гидроизоляции по обрешётке. Этого будет достаточно. Тот конденсат, что будет образовываться непосредственно на профнастиле, будет попадать на слой гидроизоляции и вреда не принесёт.

При желании сделать гараж тёплым, придётся утеплить потолочные балки с организацией двухслойной пароизоляции и промежуточного, вентилируемого слоя. Толщины балки в 150 мм будет вполне достаточно для размещения самого хорошего утеплителя на черепных брусьях, которые были прибиты при монтаже балок. Подшивка потолка и настилка чердачного перекрытия много время не займёт. Но зато будет подведён окончательный итог всему строительству.

Гараж при доме вполне разумная и полезная постройка. Чистая и тёплая машина, уютная и хорошо оборудованная мастерская не только продлят жизнь автомобилю и доставят немало приятных минут самому владельцу. Да и зимняя соль будет бесконечно рада таким условиям, если её предварительно не смыть. Да разве за этим уследишь после работы.

Видео