Строим гараж на винтовых сваях своими руками

Гараж на винтовых сваях

Содержание:

  1. Варианты установки свайного основания под гараж
  2. С чего все начать или как самим построить гараж
  3. Некоторые советы при строительстве
  4. Как сделать пол, цоколь и въезд в гараж
  5. Видео

Требуется рассмотреть, как сделать гараж на винтовых сваях своими руками, если участок расположен на неустойчивом грунте. Сначала необходимо нормально исследовать все имеющиеся условия, ведь мероприятие по экономии на работах при укреплении основания может привести к плохому результату. К тому же грунт с высокой подвижностью не даст возможности применить лишь малое усилие во время обустройства фундамента под гараж, т. к. при строительстве на подобной почве добираются до твёрдого пласта. Вот это и является трудоёмким занятием, потому что он располагается глубоко (от 5 до 20 м).

Варианты установки свайного основания под гараж

Применение свайно растверковый метод

Для фундамента применяют прямоугольные, круглые, пустотелые, цельные, пирамидальные сваи. Их изготавливают из бетона, дерева, металла или железобетона. Конструкция имеет механизм, устанавливаемый сверху и защищающий опоры от различных колебаний.

Среди основных видов свай выделяют два:

  1. Подпорные. Сваи глубоко заглублены и установлены на твёрдом пласте почвы. Во время применения такой технологии отсутствует усадка.
  2. Висячие. Их используют, если не могут добраться до твёрдых пластов. Опоры вбивают в подвижные слои почвы, где они могут удержаться только силой трения.

Наиболее распространены следующие методы установки:

  1. Ввинчивание. В почву вручную или автоматическим методом вращательными движениями устанавливают винтовой тип свай.
  2. Забивание. Применив специальную технику, ставят сваи с заострёнными элементами.
  3. Монтаж. Буро-забивной тип устанавливают в вырытые заранее ямы.

Самым быстрым и надёжным методом считают свайно-винтовой, так как он не требует специальной подготовки. А при завинчивании применяют ручную штангу или ключ, но это лишь в том случае, если длина сваи составляет максимум 1 м.

С чего все начать или как самим построить гараж

Гараж на винтовых сваях

Проводят геологическую разведку участка. Это даст возможность выявить:

  • сезонное колебание подземных вод и уровень их протекания;
  • виды почвы на участке;
  • глубину замерзания грунтовых вод.

После проводят необходимые расчёты и делают проект гаража, который должен соответствовать нормам по СНиП. Для этого нужно знать такие величины, как:

  • направление и сила ветра;
  • сезонные и динамические нагрузки;
  • вес строения с автомобилем и инструментами, и др.

Если не знают, как указанные манипуляции провести самостоятельно, то расчет проекта доверяют специалистам. Как только будет готова документация со всеми характеристиками, калькуляцией и чертежами, приступают к строительным работам.

Основание под гараж на забивных сваях можно монтировать и при минусовой температуре. Учитывают, что вначале процесс вкручивания свай сложен. Если земля сильно промёрзла, то участок выбуривают, а после этого сваю закручивают.

Некоторые советы при строительстве

Закручивание свай

При желании, чтобы стандартный гараж на забивных сваях имел подвал, погреб или смотровое окно, требуется учесть, что это невозможно. Ведь размеры строения 3(4)х6 м, а от стенки подвала до сваи отступ должен составить до 2 м. При нарушении технологии впоследствии может разрушиться вся конструкция. Сваи изогнутся в сторону подвала, так как пучинистый грунт постоянно движется.

Перед входом в гараж делают дренаж. Для этого выкапывают канавку и укладывают в неё трубу, обустраивают отвод воды, который расположен в непосредственной близости. Это не даст лишней жидкости накапливаться.

Для того чтобы соорудить каркас, делают разметку на местности. Далее изготавливают скважины, которые направляют сваи. Применив мотобур или ручное приспособление, их заглубляют на 50-70 см. При этом учитывают тот факт, что диаметр скважины должен быть меньше лопасти сваи. Опору погружают в яму, а под неё устанавливают лом с трубчатыми рычагами, и 2 человека вращают сваю вручную. Если резко увеличить затяжку и провести сваю ниже уровня промерзания почвы, то считается, что она установлена правильно.

После монтажа производят выравнивание в плоскости горизонта. Для этой работы необходимо:

  • сделать отметку уровня;
  • обрезать трубы по этой разметке.

Для гидроизоляции металлической поверхности сваи изнутри и жёсткости всей конструкции опоры заливают бетоном М300 или М400. К трубам приваривают оголовок — пластину толщиной от 8 до 10 мм. Она должна выступать с каждой стороны сваи на 2 или 3 см.

Далее изготавливают ростверк — это рама, которая считается несущей и предназначена для равномерного распределения веса конструкции по смонтированным сваям.

Он может быть деревянным, железобетонным, металлическим и бетонным. Высота установки ростверка бывает большой (15 см от земли), увеличенной (от 0 до 10 см), заглублённой (ниже уровня почвы).

Чаще гараж на свайном фундаменте имеет стены, отделанные железными листами. Крыша делается при помощи уголков, профилированной трубы, доски (4 см), которую устанавливают на ребро. Но самым бюджетным вариантом считают кровлю из ондулина. Этот материал легко и быстро монтируется, к тому же такая крыша имеет красивый вид.

Внутреннюю отделку выполняют или вагонкой, или другим подходящим материалом. Пол выкладывают, применив тротуарную плитку, или отливают армированную панель из бетона.

Как сделать пол, цоколь и въезд в гараж

Пол в гараже на сваях

Необходимо помнить, что сооружение на свайном основании нуждается в дополнительном обустройстве пола. Выбирая подходящее покрытие, учитывают, что он должен выдерживать нагрузку, быть устойчивым к влажности, горению и коррозии.

Если гараж возводят на ровном участке, то выбирают бетонный пол. Его формируют, применив стяжку. Её высота в готовом виде составляет 9-10 см. Вместе с бетонным полом, по периметру строения, делается отмосток. Если не планируют дополнительное покрытие, то ждут, пока верхний слой перекрытия подсохнет, после чего его сглаживают специальным приспособлением (агрегат). Он предназначен для затирки цемента, и поверхность после обработки становится прочнее.

Если на участке перепады высоты составляют больше 45 см, то обустраивают деревянный пол. В технологию его монтажа входит обвязка свай, установка лаг (двутавровых). Они принимают массу всей конструкции на себя. Доски укладывают на них. При этом учитывают, что если лаги располагают поперёк (по отношению к движению автомобиля), то настил из досок укладывают вдоль. Конструкцию пола необходимо обработать гидроизоляционным и противопожарным составами.

Для скрытия свай и придания гаражу стильного и привлекательного вида необходимо декоративно отделать цоколь. Долговечной, практичной и недорогой облицовкой считают профлист. Для этого материала необходима обрешётка. Её выполняют из металла или дерева. Она крепится на хомутах к сваям. Профлист монтируется на направляющие по верхним и нижним границам цоколя. Лучше применить материал, покрытый полимерным слоем, так как срок его эксплуатации составляет 50 лет. Он достаточно прочный и имеет красивый вид. Расцветку подбирают в тон стен или контрастную.

В случае если участок с некоторым уклоном, то необходимо обустроить въезд в гараж. Ведь его считают удобством, которое завершает внешний вид всего сооружения.

Въезд в гараж оформляют по-разному: цементируют, покрывают асфальтом или плиткой (тротуарной). Последний вариант обходится дороже, но его предпочитают чаще. Если на въезде появляются неровности, то перекладывают только небольшой участок плитки.

При необходимости соединения двух горизонтальных плоскостей, расположенных на различной высоте, монтируют пандус (наклонную монолитную площадку). Чаще всего его выполняют из бетона. Им заливают подсыпку и каркас (армированный).

Если у кого-то остался вопрос о том, как построить гараж на сваях, то с уверенностью можно ответить, что данное мероприятие вполне возможно провести самостоятельно, а главное — в кратчайшие сроки. Но если нет навыков в строительстве, то лучше обратиться к специалистам. Они не только сделают расчёты, составят калькуляцию и проект, но и выполнят все необходимые работы. В таком случае гараж на винтовых сваяхпростоит долгие годы, радуя своего владельца.

Видео